Британский ФК «Манчестер Юнайтед» возглавил рейтинг 40 самых дорогих спортивных брендов по версии агентства Brand Finance, сообщает CNN. Стоимость бренда выросла за год на 29% до 853 млн долларов. Второе место заняла немецкая «Бавария Мюнхен», которая нарастила стоимость на 59% и смогла подняться с четвертой позиции до 786 млн долларов. Третье и четвертое места у испанских «Реала» и «Барселоны» — 600 млн и 580 млн долларов соответственно. За год выручка обоих упала — на 7% и 8% соответственно. Для сравнения, «Челси» удалось нарастить стоимость на 27% до 398 млн долларов и занять пятую строчку. На этой неделе английский клуб, владельцем которого является Роман Абрамович, впервые выиграл Лигу чемпионов. За этот титул он боролся с «Баварией». Оставшиеся места в десятке заняли клубы английской Премьер-лиги («Арсенал», «Ливерпуль» и «Манчестер Сити»), итальянский «Милан» и немецкий «Шальке». Аналитики напоминают, что «Манчестер Юнайтед» удерживает лидерство в рейтинге Brand Finance уже второй год подряд. «У них профессиональная команда. На клуб работают те, кто раньше трудился в Pepsi, Disney, различных маркетинговых индустриях. Свой опыт они принесли в спортивную индустрию», — объясняет глава спортивного подразделения Brand Finance Дейв Чаттауэй. По его мнению, сила «Баварии» — в ее долгосрочных контрактах, к примеру — с Adidas. «Клуб генерирует огромную выручку и, благодаря своей доминирующей позиции на немецком рынке, способен участвовать в сделках самого высокого профиля», — добавляет эксперт. Комментируя ситуацию с испанскими и итальянскими клубами, он напоминает, что на их финансовых показателей сильно отразился кризис еврозоны. «Дело не в том, что они плохо ведут бизнес. Просто ситуация в экономике, где они работают, плохая», — отмечает Чаттауэй. Он уверен, что клубы английской Премьер-лиги останутся в лидерах по стоимости, так как очень успешно продают права на телевещание. Дополнительную выручку клубам приносят продажа билетов на матчи, мерчендайзинг, сделки со спонсорами. В начале года Brand Finance составил рейтинг 500 самых дорогих банковских брендов. Первую строчку занял британский HSBC, вторую — американский Wells Fargo, третью — Bank of America.
|