«Билайн» опроверг подозрения Жилкина о помощи мошенникам



Оператор сотовой связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») опроверг обвинения астраханского губернатора Александра Жилкина в том, что с помощью сервисов компании мошенники могут украсть деньги с банковских карт владельцев телефонов. BFM.ru ситуацию прокомментировала пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

Жилкин написал сегодня в своем блоге, что мошенники украли деньги с его банковского счета, и он подозревает, что это было сделано при помощи сайта «Билайн» (https://oplata.beeline.ru). Он пишет, что оператор дает своим клиентам возможность привязки пластиковой карты пользователя к любому мобильному телефону, при этом якобы не используя переадресацию на сайт банка-эмитента, что обеспечивает дополнительную защиту транзакций. Свой пост Жилкин адресовал как официальный запрос в Роскомнадзор о проведении проверки «Билайна».

Анна Айбашева отмечает, что из текста, опубликованного губернатором, не понятно, карта какого банка использовалась, какая услуга с ее помощью оплачивалась, и когда это происходило. Она выразила надежду, что Жилкин предоставит компании ответы на эти вопросы, что поможет более точно разобраться в ситуации. Айбашева уверяет, что с главой региона в ближайшее время свяжутся для решения возникшей проблемы.

На основании написанного Жилкиным «Билайн» предполагает, что его банковская карта привязана к мобильному телефону для пополнения счета. Для совершения привязки карты при этом происходит списание случайной суммы до 10 рублей, которые потом возвращаются на счет. Для того, чтобы узнать точную сумму, клиент «Билайн» может обратиться в банк, ввести в банкомате PIN-код карты и получить выписку, сделать аналогичное действие через интернет-банк, либо данные о снятой сумме придут в виде SMS (если эта услуга подключена).

Айбашева подчеркивает, что мошенникам для снятия денег с карты необходимо узнать все личные данные ее владельца, и если ему это удалось — он может этим воспользоваться. «К сожалению, в данном случае, когда вы сами вольно или невольно дали данные своей карты, мошенник получает карт-бланш — так же, как если бы вы отдали свой кошелек чужому человеку», — поясняет он. Пресс-секретарь добавила, что при привязке карты каждый пользователь получает секретный код, который необходимо вводить при каждом платеже. Из этого Айбашева делает вывод о том, что информацию об операциях Жилкина с картой получили сторонние лица. «Каким образом — предстоит разобраться, и мы обязательно со своей стороны предложим помощь в выяснении этого вопроса», — сообщила она.

Относительно заявления губернатора о том, что пластиковую карту можно привязать к любому мобильному телефону, Айбашева объяснила, что сервис позволяет оплачивать привязанной картой до пяти телефонов, это сделано, чтобы глава семьи мог класть деньги на телефоны других членов семьи.

Жилкин пишет также, что «Билайн» при выполнении операций с картами якобы «не выполняет необходимые требования стандарта PCI DSS, что позволяет злоумышленникам совершать мошеннические действия». Айбашева уверяет, что эта информация не соответствует действительности, так как переадресация на странице банка-эмитента используется для введения дополнительно пароля 3 D secure, а сейчас доля карт с таким защитным механизмом крайне мала. Поэтому, как сообщила пресс-секретарь, «Билайн» выбрал верификацию по случайной сумме, что работает для всех карт.

Айбашева пояснила также, что PCI DSS — это стандарты получения и хранения карточной информации, что никак не связано с верификацией карты и привязкой ее к телефону. По словам пресс-секретаря, по договору с банками «Билайн» возмещает клиентам банка все понесенные убытки, если банк сочтет, что в отношении клиента были совершены мошеннические действия.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей