Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) в I квартале текущего года потратил 158 млн евро, чтобы обеспечить предварительный ремонт микротрещин самолета Airbus A380 superjumbo, пишет Dow Jones Newswires. Глава EADS Луи Галуа (которого на этом посту в конце мая сменит руководитель Airbus Том Эндерс) рассказал, что концерну удалось найти способ окончательно избавиться от микротрещин на крыльях самолетов A380. В марте, когда эта проблема только возникла, Галуа оценивал починку воздушных судов Airbus в 105 млн евро. Дополнительные расходы возникли из-за того, что новую технологию избавления от трещин придется применить еще на 71 самолет, которые были доставлены клиентам Airbus в конце марта. Финансовый директор EADS Ханс-Петер Ринг рассказал, что Airbus не сможет использовать разработанный метод ремонта до 2013 года. С этого времени авиагиганты начнут поступать к потребителю в наборе с комплектом для ремонта. Концерн сообщил, что европейский производитель самолетов запланировал на этот год доставку еще 30 A380. Ринг рассказал также, что Airbus завершает работу над новым широкофюзеляжным самолетом A350XWB, работу над которой он описал как «крайне сложную». Топ-менеджер, однако, подтвердил, что первое воздушное судно такой конструкции будет введено в эксплуатацию в I квартале 2014 года. Несмотря на неудачи, Airbus собирается в этом году доставить 570 самолетов (в прошлом году этот показатель составлял 534 воздушных судна). Предполагается также, что число заказов в этом году снова превысит количество выполненных доставок. В I квартале 2012 года Airbus доставил своим клиентам 131 самолет, а также получил 90 чистых новых заказов. В январе EASA приказало провести проверку трети самолетов A380 после обнаружения трещин на крыльях нескольких авиалайнеров данной модели. Airbus признал конструкторские дефекты авиалайнера, однако заявил, что их будет легко устранить. В начале февраля сотрудники европейских органов безопасности решили провести проверку абсолютно всех самолетов Airbus A380. Проверка включала не только поиск трещин, но и других возможных неполадок.
|