Разбившийся в Индонезии самолет Sukhoi Superjet-100 служил резервным бортом для выполнения демонстрационного полета, у основного борта за три дня до авиакатастрофы возникли отклонения в работе двигателя, рассказал РИА «Новости» представитель компании «Гражданские самолеты Сухого». По его словам, изначально к летным испытаниям готовился борт номер 97005. 6 мая он летел из Казахстана в Пакистан, но во время перелета сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. «Все остальные параметры двигателя были в норме», — подчеркнул собеседник агентства. «В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет под номером 97004», — добавил представитель ГСС. Именно он и разбился 9 мая. Погибли 45 человек. Самолет врезался в гору Салак, которая в момент трагедии была полностью закрыта облаком. Борт номер 97005 улетел из Пакистана обратно в Жуковский. Демонстрационные полеты Sukhoi Superjet-100 проводились не только в Индонезии, Пакистане и Казахстане, но также в Мьянме. Также было запланировано провести их в Лаосе и Вьетнаме. ОАК планировала в этом году продать за рубеж 10 самолетов этой модели.
|