На проектирование и строительство московского метрополитена будет потрачено более 1 трлн рублей до 2020 года. Об этом сообщил руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев, передает РИА «Новости». По словам чиновника, московские власти намерены экономить средства налогоплательщиков и снизить себестоимость строительства и проектирования. Это позволит увеличить количество строящихся станций. До 2020 года планируется построить 145,5 километра новых линий метро, 67 станций, семь новых электродепо и реконструировать восемь депо. Столичные власти 4 мая (в этот день был уволен глава эскалаторной службы метро) приняли решение по дальнейшему развитию и строительству объектов метрополитена до 2020 года, добавил Бочкарев. Это решение позволит понять, какие мощности необходимы городу, сказал чиновник и напомнил, что метрополитен — одна из основных дорожно-транспортных систем города. Одним из самых важных элементов развития метрополитена в ближайшие годы станет строительство третьего пересадочного контура, напомнил глава департамента строительства. Это транспортное сооружение позволит соединить радиальные линии на более дальних подступах к центру. Сейчас идет подготовка к строительству третьего пересадочного контура. Подготовительные работы, по словам Бочкарева, завершатся в конце 2012 — начале 2013 года. Быстрее всего планируется построить северо-восточную часть контура, потому что она сильнее всего загружена с транспортной точки зрения. На строительство третьего пересадочного контура будет направлено от 240 млрд до 250 млрд рублей, сказал Бочкарев. Протяженность контура превысит 42 километров и он объединит 18 станций, причем количество станций будет зависеть от режима следования поездов, добавил он. Первые станции третьего пересадочного контура планируется запустить к 2015 году в западной части города, отметил чиновник. В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым — Кольцевую линию метро. Помимо третьего контура, власти Москвы также планируют построить новую линию на востоке от района Некрасовка (расположен за МКАД) до центра города, сообщил Бочкарев. Конечной остановкой линии будет станция «Авиамоторная», сказал чиновник. По его словам, в дальнейшем ветка может быть продолжена дальше вглубь города. Для продолжения строительства метро в Москве может потребоваться создание консорциумов и команд из нескольких строительных компаний, сообщил руководитель департамента строительства столицы. По его словам, крупных компаний, которые могут строить метро в сроках, предусмотренных государственной программой, около шести. «Они все приглашены и уже ведут работы. К сожалению, они близки к лимиту своих возможностей», — сообщил Бочкарев. Мэрия рассматривает возможность привлечь к прокладке метро строительных компаний второго эшелона и создания из них команд и консорциумов, добавил чиновник. Так называемое легкое метро, линии которого могут идти из Москвы за пределы МКАД, может быть построено в наземном исполнении, добавил Бочкарев. Наземное их расположение позволит удешевить и ускорить строительство, сказал он. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в 2011 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться на 50% и достигнуть 451,2 километра, количество станций вырастет до 252.
|