Разбившийся в Индонезии российский самолет Sukhoi Superjet 100 мог потерпеть крушение при попытке обойти кучево-дождевые облака, полагает эксперт Института аэронавтики и космоса Lapan Томас Джамалуддин. Как пишет The Jakarta Post, в момент катастрофы гора Салак была затянута плотным слоем облаков. Спутниковые данные показывают, что гора была скрыта облаками на 100%. Конвективный индекс составлял 30, что означает высокую вероятность осадков. «На основании этих данных мы можем утверждать, что погодные условия были плохими в тот момент, когда Sukhoi Superjet потерпел крушение», — отмечается в сообщении Lapan. Облака простирались до высоты около 11,1 километра, отмечает Джамалуддин. На основании спутниковых снимков он делает вывод, что самолет был полностью окружен облаками. По его словам, пилот искал оптимальный выход. Поднять самолет выше зоны облачности было бы слишком высоко — с 3 тысяч метров до 11,27 тысячи метров, указывает эксперт. Надо было искать возможность облета справа, слева или снизу, и в этой ситуации просьба разрешить опуститься до 1,8 километра разумна, полагает Джамалуддин. Однако возможно, это было запоздалым решением, учитывая горную местность, говорит он. Работы на месте крушения продолжаются. Группа российских спасателей из 15 человек прибыла к району падения самолета и включилась в поисковые работы, сообщает МЧС РФ. Накануне в ходе поисковых работы были найдены бортовые самописцы самолета, однако поднять их пока не удалось, они лежат в ущелье на глубине 500 метров.
|