Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Вопреки распространенному мнению, объем аудитории телевидения в России не только не сокращается, но и даже вырос. Особенно если брать в расчет изменения в панели TNS, рассчитывающей рейтинги телевизионных каналов. Дело в том, что с начала 2012 года измеритель телевизионных рейтингов компания TNS начала постепенное увеличение в выборке доли семей, имеющих более одного телевизора в доме. Такое изменение было проведено в рамках ежегодной корректировки контрольных параметров проекта по измерению аудитории ТВ. На этом фоне вырос объем телесмотрения. Согласно данным TNS, в первом квартале 2012 года объем аудитории телевидения в городах с населением более 100 тысяч человек достиг 11,557 млн человек против 10, 514 млн в первом квартале прошлого года. Рост так называемого телесмотрения, вероятно, отчасти помог «СТС Медиа». В I квартале входящие в холдинг телеканалы «Перец» и «Домашний» зафиксировали рекордные доли аудитории — 2,6% и 3,7% соответственно. Для сравнения, в первом квартале 2011 года аналогичные показатели у каналов составляли 2,0% и 2,8%. Небольшое снижение доли зафиксировал лишь СТС, у которого показатель в первом квартале 2012 года составил 11% против 11,2% за аналогичный период прошлого года. «Четко определить, каков наш вклад от формирования программной сетки канала в достижение рекордных показателей, а что стало результатом изменения панели — очень сложно», — признается и.о. генерального директора «СТС Медиа» Борис Подольский. CTC Media. Inc создано в 1989 году. Крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, контролирующая 38,3%. Около 25,3% акций принадлежат офшору Telcrest, подконтрольному «Сургутнефтегазу», Itera Media и «Национальной медиагруппе». «CTC Медиа» — медиахолдинг, работающий на телевизионном рынке. В первом квартале 2012 года выручка составила 191,1 млн долларов, чистая прибыль — 22,8 млн долларов. Рекордные заработки На этом фоне «СТС Медиа» объявила о росте выручки в первом квартале на 19% — до 191,1 млн долларов. Непосредственно рекламная выручка увеличилась на 14%. Подольский уточнил, что в первом квартале цены на рекламу на каналах холдинга в среднем увеличились только на 5%. В то же время, по предварительной оценке крупнейшего российского селлера «Видео интернешнл», в I квартале рост рекламных бюджетов на телевидении не превысил 10%. Определить, почувствовали ли на себе аналогичный эффект от изменения панели другие канала, сказать сложно: другие медиахолдинги не публикуют консолидированной отчетности за первый квартал. Изменения в панели TNS действительно привели к увеличению объема телесмотрения и, как следствие, — к росту рекламного инвентаря (суммарное количество рейтингов за тот или иной период), соглашается представитель «Видео Интернешнл». Впрочем, по его словам, монетизировать «новообразовавшийся» инвентарь сразу же невозможно. «Возникла не очень комфортная ситуация: рынок телерекламы работает по длинным контрактам, от года и более, и практически все рекламные кампании и бюджеты были спланированы еще осенью прошлого года. Поэтому появление дополнительного предложения не вызвало мгновенного роста спроса». В итоге основными потребителями дополнительного инвентаря стали те, кто по тем или иным причинам не попал на ТВ и кому нужно решить свои короткие маркетинговые задачи, пояснили BFM.ru в «Видео Интернешнл». Инвентарь телеканалов «Перец» и «Домашний» вырос на 30%, что полностью компенсировало снижение инвентаря на 2% у головного канала — СТС, указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. «Компании будет сложно распродать весь объем инвентаря за 2012 год. Однако если это случится, то у холдинга вновь появятся шансы обогнать рынок по темпам роста доходов», — прогнозирует эксперт. Отметим, ранее представители компании заявляли, у «СТС Медиа» уже распродано более 85% инвентаря до конца 2012 года.
|