Английский футбольный клуб «Челси», принадлежащий российскому олигарху Роману Абрамовичу, подал заявку на покупку территории лондонской электростанции Баттерси, где собирается построить стадион на 60 тысяч мест, передает Reuters. Заброшенная электростанция находится на южном берегу Темзы. «Челси» надеется, что это место может стать «одним из самых культовых футбольных стадионов мира», говорится в сообщении клуба. «Челси» мечтает получить в свое распоряжение более вместительный стадион, чем Стэмфорд Бридж, домашний стадион клуба с 1905 года. Последний вмещает менее 42 тысяч человек, что весьма уступает стадионам других мировых лидеров футбола. Однако любой переезд может встретить противостояние со стороны болельщиков клуба. Так, в прошлом году «Челси» хотел купить Стэмфорд Бридж — если бы стадион полностью перешел в его собственность, вопрос с переездом было бы легче решить. Однако этот проект не был поддержан Chelsea Pitch Owners (CPO), группой болельщиков, которые получили фригольд, то есть безусловное право собственности на стадион в 1993 году, чтобы защитить его от застройщиков. «Если мы соберемся строить новый стадион в другом месте, мы встретимся со значительными препятствиями, в том числе нам придется добиться поддержки наших болельщиков, владельцев акций CPO и жителей Вондсворта, а также получить одобрение со стороны совета Вондсворта, администрации Большого Лондона и ведомства по культурному наследию», — говорится в заявлении «Челси». Футбольный клуб еще не принял окончательного решения покинуть Стэмфорд Бридж, тем более что на заброшенную электростанцию имеют виды и другие покупатели. По последним данным, территория Баттерси площадью в 15,78 гектара может стоить от 300 млн до 400 млн фунтов стерлингов (486-648 млн долларов). Она привлекла внимание нескольких международных компаний. Электростанция, изображение которой появилось в 1977 году на обложке альбома «Animals» Pink Floyd, не работает уже около трех десятилетий, а все проекты по ее восстановлению так ничем и не закончились. Сейчас ею распоряжается Ernst & Young.
|