Мировой гостиничный фонд увеличился с 2000 года более чем на 2,315 млн номеров и по состоянию на февраль 2012 года составил 13,443 млн номеров, следует из исследования компании STR Global. Среднегодовой рост гостиничного фонда составил за последние 12 лет 1,6%, притом в большей степени он коснулся Азиатского-Тихоокеанского (+2,7%) и Ближневосточно-Африканского регионов (+2,5%). Северная Америка в феврале 2012 года продолжает лидировать на рынке брендовых гостиничных номеров (66% от регионального гостиничного фонда), а также занимает 41,4% от доли мирового гостиничного фонда (5 млн 565,866 тысячи номеров). Вслед за ней идет Европа (29,7% — 3 млн 998,603 тысячи номеров) и Азия (21,6% — 2 млн 897,823 тысячи номеров). «За 12 лет во всех регионах фонд брендовых номеров увеличился по сравнению с количеством независимых отелей. По темпам роста список возглавляют Азиатско-Тихоокеанский и Ближневосточно-Африканский регионы, особенно в секторе номеров люкс и высшей категории, которые в среднем ежегодно росли на 3,2% и 3,9% соответственно. В то же время сектор гостиниц эконом-класса и стандартного класса в Северной Америке снижался в среднегодовом масштабе на 0,3%», — рассказала главный менеджер STR Global Элизабет Ранделл. В Европе общий объем гостиничного фонда по состоянию на февраль 2012 года рос последние 12 лет со скоростью 1,1% в среднем в год. Самые большие изменения коснулись сектора номеров высшего и комфортного классов, чья доля выросла за отчетный период с 39% до 41%. Доля номеров эконом-класса и стандартного класса уменьшилась с 46% в 2000 году до 44%, и его объем достиг в феврале 2012 года 1 млн 762,42 тысячи номеров.
|