Объем централизованного портфеля заказов на оборудование длительного цикла изготовления для АЭС в 2014 году может достигнуть 300 млрд рублей, рассказал гендиректор «Дирекции единого заказа оборудования для АЭС» Виктор Колесников, передает ПРАЙМ. «В соответствии с теми планами, которые сегодня есть, думаем, что объем заказов в этом году составит порядка 240 миллиардов, в следующем году — 265 миллиардов, и где-то около 300 миллиардов — весь объем заказов, который будет размещен в 2014 году», — рассказал Колесников на форуме поставщиков атомной отрасли «Атомекс-Северо-Запад». В соответствии с единым отраслевым стандартом «Росатома», закупка осуществляется по одному комплекту оборудования для одного блока. По словам Колесникова, если брать долгосрочную перспективу, создаются определенные пики и спады, нет ритмичности и понимания — когда, в каком году и какое необходимо сделать оборудование. «Одна из наших задач — перейти от разовых закупок на некую долгосрочную перспективу», — пояснил Колесников. Гендиректор считает, что крупные поставщики могут спланировать свою деятельность на несколько лет вперед и дать производителям основного оборудования для АЭС «некие гарантии, что это оборудование будет куплено в таком-то и таком-то году». «Имея твердый заказ, можно под него и кредитоваться», — сказал Колесников, отметив, что это приведет к снижению издержек. Он рассказал, что «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС» планирует некое распределение, чередование крупных заказов на предприятиях, производящих сходную продукцию, например, «Ижорские заводы» и «Петрозаводскмаш»: «Кому-то корпус, кому-то генератор». Компания по централизованному заказу основного оборудования для атомных станций с реакторами типа ВВЭР ОАО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС» работает с 2008 года. Через нее осуществляются все заказы основного оборудования АЭС. В ноябре 2011 года объем заказов корпорации для предприятий отечественного машиностроения превысил 250 млрд рублей, а количество энергоблоков, возводимых по российской технологии, за прошедший год удвоилось. Корпорация размещает 97% всего объема заказов в России и только 3% — за рубежом.
|