Фото: АР В конце апреля Россию посетят представители 13 компаний американского автопрома, сообщило агентство ИТАР-ТАСС. Речь идет о производителях комплектующих, так как все американские автоконцерны у нас уже представлены и либо имеют производства, либо находятся на стадии их создания. В группу «гостей» войдут производители двигателей, электрических и электронных приборов, деталей отделки салонов, выхлопных систем, кондиционеров, подушек безопасности. Возглавит американскую делегацию заместитель министра торговли США Мишель О'Нил. «Россия является самим быстрорастущим автомобильным рынком Европы. Это важный торговый партнер, который предлагает выгодные возможности для американских автопроизводителей», — цитирует его слова агентство. В ходе визита американцы планируют посетить Москву, Санкт-Петербург и Самару. Задача минимум — лучше узнать российский рынок, установить контакты с потенциальными партнерами в данной отрасли. Максимум — договориться с российскими производителями о создании совместных предприятий, а возможно, и решить вопрос организацией собственных производств. Своих не бросаем Желание американцев внедриться на российский рынок автокомпонентов вполне ожидаемо и логично. Концерн General Motors и компания Ford в кооперации с российским производителем Sollers работают по новому договору о промсборке. Он подразумевает выпуск в России не только 300 тысяч машин в год каждой из американских фирм, но и производство двигателей или трансмиссий, а также локализацию на 60%. Концерн Chrysler также планирует открыть в России свой завод и выпускать там, в частности, автомобили марки Jeep. Правда, этот автогигант будет работать по старому режиму промсборки, однако и она требует 30-процентной локализации производства. При этом на сегодняшний день лишь 5% из всех российских производителей автокомпонентов отвечают мировым стандартам качества и могут поставлять свою продукцию на российские заводы зарубежных автопроизводителей. К тому же в основном это производители пластиковых или резиновых деталей и стекла. Высокотехнологичного производства компонентов в России фактически нет. Кроме того, американские производители компонентов вполне могут стать поставщиками и для других зарубежных, а может быть и российских компаний. Например, в Калининграде BMW собирает модели X5, которые выпускаются и на рынке США и имеют те же комплектующие. В Тольятти на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» сейчас производится Chevrolet Niva, которая по большей части состоит из российских комплектующих. Однако в компании говорили, что рассматривают возможность расширения производства на этом заводе, в том числе за счет новой модели. Вдобавок потребителями продукции новых СП могут стать японские компании, в частности Toyota и Nissan, которые также имеют производства и в России, и в США и, соответственно, используют местные комплектующие.
|