Заградительные пошлины на бензин останутся



Российские власти сохранят действующий размер заградительных экспортных пошлин на бензин, который был введен в мае 2011 года, сообщил вице-премьер Игорь Сечин, передает РИА «Новости». «Я думаю, что текущий режим будет сохранен. Пока нет необходимости [менять]. У нас все параметры [бюджета] подсчитаны, поэтому необходимости нет», — сказал Сечин.

В мае 2011 года был введен рекордно высокий уровень пошлины на бензин на уровне 90% от пошлины на нефть. Такая мера была принята в целях предотвращения дефицит топлива, сложившегося в тот момент ряде регионов РФ. Комментируя возможность выборочного снижения экспортных пошлин, Сечин заявил о необходимости пользоваться универсальными инструментами, а этот подход назвал нерациональным. Вице-премьер добавил, что новый режим налогообложения нефтяной отрасли «60-66» будет также сохранен.

В конце августа 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о введении с 1 октября 2011 года нового режима налогообложения нефтяной отрасли «60-66», который предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть приблизительно на 7% при изменении формулы ее расчета. Так, будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть, а уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть — сохраняется.

Сечин сегодня также заявил, что власти пока не видят необходимости в предоставлении компенсаций нефтяникам доходов, недополученных из-за удержания цен на топливо в I квартале этого года, поскольку убытков компании не понесли. По его словам, с 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли на 29-32,6%, и ряд аналитиков и участников рынка предсказывали в связи с этим рост цен на бензин в рознице, чего впоследствии не произошло.

По словам Сечина, глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявлял о договоренности с нефтяными компаниями о том, что в начале 2012 года они не будут повышать цены на топливо. «Они (нефтяники — BFM.ru), конечно, обращаются (в правительство — BFM.ru). Но мы считаем, что убытков пока нет. Конечно, хочется поднимать эффективность, но надо делать это корректно, рыночным образом… Надо устранять экономически нецелесообразных посредников при экспорте. Мы с ними активно работаем по референтным ценам для внутреннего рынка на базе региональных цен», — заявил Сечин.

Вице-премьер также затронул вопрос о плане стимулирования разработки континентального шельфа РФ. По его словам, план будет представлен премьер-министру Владимиру Путину уже в апреле. 

В 2011 году сообщалось о планах разработать и утвердить план стимулирования освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ. Он предусматривал, в частности, налоговые и таможенные преференции для работающих на арктическом шельфе компаний. Однако в конце марта 2012 года глава Шматко заявлял, что закон о налоговых стимулах для работы на континентальном шельфе к апрелю принят не будет. Среди основных направлений стимулирования разработки континентального шельфа, по словам Сечина, значатся категорирование проектов по их технологической сложности, климатическим особенностям и зонирование добычи.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей