Дифференциация ставок транспортного налога и страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля должна коснуться прежде всего юридических лиц и не должна оказывать давление на интересы граждан, заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по поддержке автопрома в условиях вступления России в ВТО в Тольятти, передает РИА «Новости». «Повторяю еще раз: необходимо не допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы в одночасье в разы платить больше. Казна от этого особо ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб», — подчеркнул глава правительства. Он попросил профильные ведомства взвешенно разрабатывать и принимать решения в этой сфере. Путин напомнил, что по поводу ОСАГО поручение Минфину уже давалось и попросил ускорить эту работу. Он добавил, что согласно условиям присоединения России к ВТО импортные пошлины на автомобильную технику будут снижаться поэтапно в течение нескольких лет. Путин также заявил, что российские власти готовы субсидировать кредиты по производству автобусов с двигателями, работающими на газе. «Как первый шаг (поддержки) мы готовы субсидировать процентные ставки по кредитам для производства, скажем, автобусов, если они будут оборудованы новыми двигательными установками на газе», — сказал Путин. По мнению премьера, внедрение таких двигательных установок для любого производителя автобусов будет достаточно простым делом. Премьер добавил, что при принятии решения по дорожным фондам РФ будет постепенно уходить от взимания транспортного налога, меняя его на экологический сбор. По его словам, начать следует с грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта. Руководитель ФТС Андрей Бельянинов предложил возложить администрирование экологического сбора при поставках импортной автотехники на его ведомство. «При импорте это поручение могло бы быть возложено на таможенную службу. Мне кажется, мы достаточно эффективно могли бы администрировать эту функцию», — сказал чиновник. Путин с этим предложением согласился. Премьер также поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу к 25 апреля проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иномарок, так и с отечественных автомобилей. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», — заявил глава правительства. Путин отметил, что правительство в случае введения утилизационного сбора продумает вопрос о поддержке российских производителей автотехники. Премьер пояснил, что иностранные производители автотехники при импорте ее в Россию будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в РФ компании будут предоставлять соответствующие гарантии утилизации. По его словам, все это «нужно будет обсудить, обговорить и принять соответствующие решения, не нарушая наших договоренностей в рамках ВТО». Комментируя предложение замминистра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова ограничить сроки эксплуатации грузовиков и автобусов в России 15 годами в целях усиления безопасности на дорогах, Путин заявил, что не видит препятствий для ограничения этого срока. По мнению Кирьянова, машины, которые находятся в длительной эксплуатации, создают угрозу для безопасности граждан и их содержание требует дополнительных расходов.
|