Наиболее вероятной причиной катастрофы ATR 72-200 под Тюменью стал отказ от обработки самолета антиобледенительной жидкостью, сообщает Следственный комитет России. Эта версия подтверждается показаниями сотрудников аэропорта «Рощино», которые должны были проводить эти работы, и записями камер видеонаблюдения, однако следствие призывает не торопиться с выводами до окончания расследования. Сотрудники главного следственного управления СКР совместно со специалистами МАК завершили дополнительный осмотр места падения самолета с помощью беспилотного летательного аппарата.
К настоящему моменту проведено 26 опознаний тел погибших, потерпевшими по делу признаны 25 человек, 1 родственник допрошен в качестве свидетеля. 18 тел погибших выдали их семьям, следствие также завершило процедуры по подготовке к выдаче еще 8 тел. СКР отобраны образцы для проведения генетических экспертиз в том случае, если в них возникнет необходимость. Следователи допросили сотрудников аэропорта и сервисных служб, в том числе персонал, отвечающий за антиобледенительную обработку самолетов, видеофиксацию и топографическую привязку техники «Рощино». Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов заявил сегодня, что пилотов компании обяжут обрабатывать все самолеты антиобледенительной жидкостью, так как ATR 72-200 под Тюменью мог упасть именно из-за пренебрежения этой процедурой, передает РИА «Новости». Ранее решение о необходимости обработки принимал экипаж. Глава «ЮТэйр» подтвердил, что разбившийся ATR-72 подобную обработку не проходил — в Росавиации, однако, не считают, что именно невыполнение этой процедуры привело к катастрофе. Мартиросов подчеркнул, что вины экипажа в этом нет — он действовал в установленном инструкцией порядке. Поэтому, рассказал глава компании, в течение 3-5 дней перевозчик перейдет к системе «процедурных ограничений» подготовки самолетов перед вылетом — решение будет принимать не выпускающая бригада и не экипаж. «ЮТэйр» собирается установить критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от состояния поверхности самолета. Мартиросов рассказал, что подобную практику используют всего несколько авиакомпании во всем мире, однако эти дополнительные затраты должны помочь предотвратить катастрофы, подобные случившейся под Тюменью, и исключить влияние человеческого фактора. Глава «ЮТэйр» объяснил, что противообледенительные системы самолетов действуют только во время полета, к тому же не на самих аэродинамических профилях, а на входных устройствах двигателя, носках крыла или стабилизатора. Борьба же с обледенением в других местах — полностью прерогатива наземных служб, рассказал Мартиросов. Глава «ЮТэйр» объяснил, что экипаж ATR-72 мог потребовать провести дополнительную обработку, однако не имел для этого возможности, так как не видел состояние крыла и стабилизатора с земли. Сейчас, по его словам, выясняется, как проходила работа до взлета, так как в аэропорту «Рощино» было вполне достаточно машин, противообледенительной жидкости и персонала. «По какой причине происходят подобные рода события, то предмет серьезного анализа. Естественно, что никто не действовал злонамеренно», — подчеркнул Мартиросов. Он добавил, что в тот день были обработаны все самолеты компании, кроме рейса ATR-72 «Тюмень-Сургут», продлившегося всего несколько минут. Самолет ATR 72-200 разбился утром 2 апреля в нескольких километрах от тюменского аэропорта «Рощино», откуда он вылетел в Сургут. На борту самолета было 43 человека, только 12 из них удалось выжить — врачи оценивают их состояние как тяжелое и крайне тяжелое. Все 4 члена экипажа погибли. Оперативный штаб «ЮТэйр» сообщает, что тела трех погибших и сопровождающие их были направлены к месту захоронения спецрейсом авиакомпании в Сургут, сегодня также состоятся похороны в Тюмени. Все расходы по организации и проведению похорон полностью взял на себя перевозчик. Страховое общество «Сургутнефтегаз» приступило к оформлению страховых выплат родственникам пострадавших и погибших — накануне оперативные платежи в размере 100 тысяч рублей были сделаны 15 семьям.
|