«АвтоВАЗ» в I квартале 2012 года продал на российском рынке и поставил на экспорт 125 тысяч 852 автомобиля Lada, говорится в материалах компании. Это на 13 тысяч 536 единиц, или на 9,71%, меньше, чем в I квартале 2011 года. В частности, продажи на внутреннем рынке сократились на 19 тысяч 160 авто (-14,91%) и составили 109 тысяч 388 машин марки Lada. В сообщении говорится, что это «полностью соответствует планам компании». Экспортные продажи выросли на 5 тысяч 544 штук до 16 тысяч 474 автомобилей (+50,72%). По итогам марта продажи «АвтоВАЗа» в России упали на 17,2% до 43 тысяч 593 единиц. Экспорт увеличился на 28,6% и составил 6 тысяч 223 штук. Совокупный показатель составил 49 тысяч 816 единиц, он вырос на 14,9%. В России в марте этого года («АвтоВАЗ» не привел статистику по маркам за квартал) самой популярной моделью среди покупателей была, как и прежде, Lada Kalina. Согласно сообщению компании, в минувшем месяце было продано 11,071 тысячи автомашин (34,7% к февралю 2012 года). На втором месте — Lada Priora (9 тысяч 836 штук), продажи сократились на 1,9% в месячном выражении. В первую тройку впервые вошла новейшая «бюджетная» модель Lada Granta (серийный выпуск начался в ноябре 2011 года) — 9 тысяч 291 автомашина нашла покупателей (+65,4%). На четвертом месте — Lada Samara: продажи выросли на 7,1% до 5 тысяч 636 единиц. Далее следует Lada 4x4 (до 2006 года — ВАЗ-2121 «Нива»), эта модель разошлась тиражом в 4 тысячи 633 экземпляра (+17,2%). Продолжила терять позиции «классика» (модели ВАЗ 2104/2105/2107), занимавшая первое место по продажам еще в декабре 2010 года. По итогам марта 2012 года продажи этих автомобилей, разработанных на основе технологий 1960-х годов, упали на 15,2% до 3 тысяч 126 единиц. «АвтоВАЗ», 26 января объявивший о повышении цен на продукцию, в 2011 году продал на российском рынке 578 тысяч 387 автомобилей Lada. Это на 10,6% больше, чем в 2010 году. В декабре прошлого года на отечественном рынке продано 43 тысячи 172 автомобиля Lada (+2,7% к ноябрю 2011 года).
|