Четыре британские авиакомпании, включая владельца British Airways International Airlines Group (IAG), обратились к правительству с просьбой пересмотреть увеличение налога на пассажирские авиаперевозки, сообщает BBC. Согласно новому закону, вступившему в силу с 1 апреля, налог на ближнемагистральные вырос с 12 до 13 фунтов, а на дальнемагистральные (свыше 9 600 километров) — с 85 до 92 фунтов на пассажира. В совместном обращении к министру финансов Великобритании Джорджу Осборну главы компаний Easyjet, IAG, Ryanair и Virgin заявили, что повышение налога «ударит по трудящимся не покладая рук семьям и нанесет ущерб британской экономике». Они призвали министерство рассмотреть этот налог с точки зрения его влияния на экономику страны. По оценкам компаний, дальнейшее повышение налога на пассажирские авиаперевозки приведет к тому, что семья из четырех человек будет вынуждена платить налог в размере почти 500 фунтов за покупку билетов эконом-класса до Австралии, в то время как в 2005 году они платили всего 80 фунтов. По словам владельца авиакомпании Virgin Atlantic сэра Ричарда Брэнсона, повышение налога может сократить число иностранных туристов в Великобритании. «В налоге нет ничего плохого, когда он не оказывает острое влияние на финансовое положение страны. На мой взгляд, сейчас доходит до того, что он может стоить стране денег», — заявил Брэнсон. По словам министра финансов Великобритании, для большинства пассажиров наценка составит всего 1 фунт. Джордж Осборн также напомнил, что с 1 апреля корпоративный налог снижен с 25% до 24%. С 1 апреля налог на перевозки дальностью до 6 400 километров увеличится с 60 до 65 фунтов, по маршрутам от 6 400 до 4 тысяч до 9 600 километров — с 75 до 81 фунта, а налог на перевозки по дальнемагистральным маршрутам (свыше 9 600 километров) вырастет с 85 до 92 фунтов. Это нововведение коснулось не только билетов эконом-класса: пассажиры бизнес-класса платят больше.
|