Авиаперевозчики должны предоставлять своим пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении, больше информации и незамедлительную помощь, говорится в резолюции, принятой Европарламентом. Члены парламента призвали Комиссию ужесточить правила о помощи и компенсации пассажирам в случае задержки или отмены рейсов, в том числе при задержке багаже более чем на 6 часов. «Хотя законодательство Евросоюза уже сделало некоторые шаги в сторону улучшения прав авиапассажиров, но нужно сделать еще больше, чтобы соглашение между ними было более справедливым, а права всех путешественников – более широкими», — сказала перед началом голосования докладчик Кейт Тейлор (Великобритания). В частности, должны быть прояснены такие определения как «чрезвычайные обстоятельства» и «отмена», чтобы перевозчики несли за них ответственность. Авиаперевозчики должны обеспечить пассажирам, попавшим в затруднительное положение, возможность обратиться к компетентным сотрудникам компании в каждом аэропорте или же предоставить им соответствующий номер телефона. Эти сотрудники должны, в свою очередь, предоставить пассажирам полезную информацию по альтернативным вариантам поездки или принять немедленные решения по оказанию помощи, изменению маршрута и перерегистрации, говорится в резолюции. Члены парламента также призвали Комиссию составить стандартную форму для жалоб на всех языках Евросоюза, которые вручались бы пассажирам в случае каких-то сбоев в работе перевозчиков. В случае банкротства компании пассажиры должны быть отправлены обратно на родину бесплатно, добавляют парламентарии. Комиссия также должна согласовать правила по ручной клади и положить конец нечестной коммерческой деятельности вроде неточных цен и дополнительных сборов при бронировании билетов онлайн, односторонних переносов полетов и ценовой дискриминации в зависимости от места жительства пассажиров. В авиабилетах также должно быть указано воздействие перелетов на окружающую среду. У пассажиров должно быть право отозвать или поменять бронь на билеты без какой-либо дополнительной платы в течение двух часов, а также получить полный доступ к данным своей записи регистрации пассажира (Passenger Name Record, PNR), они должны быть проинформированы о том, как данные их PNR используются и кому могут передаваться, считает Парламент. Парламентарии также настаивают на том, что пассажирам с ограниченной подвижностью или инвалидностью предоставлялся беспрепятственный доступ на воздушные перевозки, в том числе право использовать свои средства передвижения (вроде инвалидных колясок). И, наконец, в каждом самолете должны быть установлены безопасные детские сидения.
|