Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) рассматривает жалобу Росимущества об отмене взыскания на несколько исторических памятников в пользу офшорной компании Vergillios LMS Limited, следует из картотеки суда. Причиной для взыскания стало банкротство в 2009 году банка «Московский капитал». В 2007 году «Московский капитал» заключил кредитные договоры с несколькими компаниями, поручителями по которым выступили несколько ФГУПов. В 2009 году банк обанкротился, и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) получило решения судов о взыскании долгов с заемщиков. Они расплатиться не могли, поэтому АСВ обратилось к поручителям-ФГУПам. В 2011 году суд постановил взыскать долги. Иски к заемщикам-неплательщикам рассматривал арбитражный суд, а иски к поручителям по кредитам — третейский суд при «Юридическом обществе «Фемида». Обратившись в Федеральную налоговую службу, АСВ выяснило, что имущества у ФГУПов на тот момент не было. Чтобы получить средства для расплаты с кредиторами банка агентство выставило права требования к ФГУПам на торги. Победителем торгов на право требования 605,5 млн рублей стал Юрий Никешин, заплатив за это 10 млн рублей. Затем он перепродал эти права офшорной компании Vergillios LMS Limited, пишет «Коммерсантъ». Под угрозой отчуждения оказалось 38 зданий, часть которых — объекты культуры федерального значения. 28 памятников архитектуры находятся в центре Москвы, в частности, ансамбль Рогожской ямской слободы, палаты XVII-XVIII веков на Кожевнической улице, дом Долгоруковых середины XVIII века. Чтобы не утратить здания исторической ценности, Росимущество требует признать договор поручительства ФГУПа неуставной сделкой, а, следовательно, ничтожной в силу закона. По данным «Ъ», исторические здания на балансы ФГУПов поступили спустя достаточно долгое время после признания банка банкротом, перед продажей прав требования с торгов. Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев в беседе с газетой выразил мнение, что в деле имеются признаки криминальной схемы. Накануне Росимущество заявило, что «ни одно лицо, приобретшее имущество, отчужденное из государственной собственности, не будет являться добросовестным приобретателем».
|