Международная сеть кофеен Starbucks использует насекомых для придания красивого розового оттенка клубничному фраппучино. Это делается для того, чтобы снизить использование искусственных ингредиентов, говорится в официальном заявлении компании, объясняющем такой неожиданный шаг. Как передает ABC News, в напиток добавляется экстракт кошенильного червеца — его получают, перетирая высушенные тела насекомых, которые обитают преимущественно в Мексике и Южной Америке. Краска, содержащаяся в кошениле, используется в качестве красителя с XV века. Starbucks подчеркивает, что управление США по контролю за продуктами питания и медикаментами признало кошениль совершенно безопасным, и этот краситель часто используется при изготовлении джемов, консервов, мясных маринадов, алкогольных напитков, выпечки, печенья, сыра «Чеддер» и многих других продуктов. Всемирная организация здравоохранения, однако, выяснила, что экстракт кошенильного червеца может вызывать у некоторых людей астму или аллергическую реакцию. «В Starbucks мы стараемся использовать продукты, которые подходили бы клиентам с разными потребностями и образом жизни. Перед нами также стоит задача сократить использование искусственных ингредиентов в нашей продукции. Хотя основа для клубничных напитков и не является вегетарианской, зато она полностью натуральна», — говорится в официальном заявлении сети всемирно известных кофеен. В 2009 году появились слухи, что кармин из мексиканской кошенили добавляют в Coca-Сola, и именно благодаря этому напиток имеет такой неповторимый коричневый оттенок. Компания, однако, распространила официальное опровержение этих данных, утверждая, что кармин во всемирно известную газировку не входит. Поскольку рецепт напитка держится в строжайшем секрете, подтвердить или опровергнуть эту информацию не представляется возможным.
|