Минтранс оценивает потенциальный объем рынка инфраструктурных облигаций в 500 млрд рублей с учетом реализации программы по высокоскоростному железнодорожному сообщению, сообщает ПРАЙМ. «Предстоит работа по формированию рынка инфраструктурных облигаций, в том числе за счет размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства объектов транспортной инфраструктуры», — рассказал на коллегии министерства глава ведомства Игорь Левитин. По данным Минтранса, до 2020 года потребность в частных инвестициях на дорожные проекты оценивается в 300 млрд рублей, на морские порты — в 350 млрд рублей, в аэропорты — около 200 млрд рублей. В феврале текущего года замминистра экономического развития России Андрей Клепач обещал, что правительство РФ определится с выпуском инфраструктурных облигаций в течение этого года. В частности, облигации могут быть использованы для строительства железнодорожных магистралей, однако этот механизм еще не разработан. Подобные облигации должны будут рассчитаны на 10-15 лет. В январе этого года премьер-министр Владимир Путин отмечал, что для развития железнодорожной инфраструктуры могут быть привлечены средства накопительной части пенсионных сбережений в виде долгосрочных облигаций.
|