Фото: РИА Новости UPDATE 11:47 мск Ситуация с авиасообщением между Россией и Белоруссией временно разрешилась. «С 11 часов восстановлено авиационное сообщение между Москвой и Минском», — сообщила BFM.ru пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. «Те пассажиры утреннего рейса, который был отменен, без штрафных санкций могут сдать свои авиабилеты, а два других рейса будут выполняться по расписанию. Я надеюсь, что все пассажиры успеют к этим своим рейсам», — сказала представитель авиаперевозчика. Как сообщили BFM.ru в авиакомпании S7 (с сегодняшнего дня выполняет собственный рейс в Минск), она получила разрешение на сегодняшние вылеты. Первый рейс планируется отправить из аэропорта «Домодедово» в 14:20. «Да, у нас была утром информация, что воздушное сообщение будет прервано, а затем мы получили разрешение от белорусских авиационных властей на возобновление рейсов. Но так получилось, что мы ничего не успели отменить, поэтому на нашем расписании это никак не отразилось», — сообщила пресс-секретарь Ирина Колесникова. Замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил BFM.ru, что сейчас в Минске идет регистрация на два рейса, которые должны были отправиться в Москву в 7 и 9 утра должны. Топ-менеджер высказал надежду, что в ближайший час они вылетят. «Телефонные переговоры [между Россией и Белоруссией] продолжаются», — сказал представитель белорусской авиакомпании. В Министерстве транспорта и коммуникаций Белоруссии РИА «Новости» сообщили, что стороны договорились возобновить сообщение по меньшей мере до 29 марта. Белорусская сторона сегодня утром сообщили, что российские авиационные власти отозвали разрешение на полеты национального авиаперевозчика «Белавиа». В ответ Минск отозвал лицензию на полеты у всех регулярных российских перевозчиков. В пресс-службе «Аэрофлота» агентству РИА «Новости» утром сообщили, что они были проинформированы о приостановке авиасообщения из-за неурегулированности вопроса о количестве рейсов. «Авиационные власти РФ и Белоруссии не договорились о количестве рейсов. Пришла телеграмма за подписью замруководителя Росавиации о том, что с 26 марта с 8 утра рейсы между РФ и Белоруссией не выполняются», — сообщили в пресс-службе. По словам Игоря Чергинца из «Белавиа», переговоры велись всю прошлую неделю. Он говорит, что были достигнуты договоренности о временном осуществлении полетов. «Тем не менее сегодня в 6 часов 21 минуту по минскому времени мы получили телеграмму из Росавиации, запрещающую нам выполнение полетов между Минском и Москвой», — сказал представитель «Белавиа». По его словам, существует межправительственное соглашение, которое предусматривает равные справедливые возможности для авиакомпаний двух сторон. «В этом сезоне, который начался вчера, — лето-2012 — авиакомпания «Белавиа» запланировала выполнение четырехъ ежедневных рейсов между Минском и Москвой. Российская сторона хотела иметь преимущество коммерческое, попросив о выполнении пяти рейсов», — сказал Игорь Чергинец. Минск же выдал разрешение на четыре рейса. По словам представителя «Белавиа», впоследствии Белоруссия разрешила российской стороне временно выполнять по пять рейсов. Согласно онлайн-табло аэропорта «Шереметьево», пять сегодняшних рейсов «Аэрофлота» в Минск предполагалось отменить. Табло аэропорта «Домодедово» показывало, что последний рейс «Белавиа» в Минск был отправлен в 23:22 мск 25 марта. По следующим двум рейсам, которые должны были вылетать в 10:15 и 12:20 (совмещенные рейсы), «будет информация». В Twitter представители «Белавиа» сообщили, что готовы компенсировать стоимость билетов на рейсы между Москвой и Минском и бесплатно перебронировать билеты. «Белавиа» является национальной авиакомпанией Белоруссии. С 25 марта перевозчик перешел на летнее расписание, которое будет действовать до 27 октября 2012 года. В новом сезоне компания планирует увеличить частоту выполнения рейсов практически по всем направлениям: Париж, Тель-Авив, Екатеринбург, Тегеран, Ларнака, Ашхабад, Санкт-Петербург, Баку. «С 3 июня будет открыт новый рейс по маршруту Минск-Новосибирск-Минск», — говорится в сообщении авиакомпании. Весной 2011 года белорусское правительство утвердило план приватизации на 2011-2013 годы. В список компаний, которые должны быть приватизированы в ближайшие годы, попала и авиакомпания «Белавиа». После военного конфликта в Южной Осетии Россия прервала авиасообщение с Грузией. Сейчас оно фактически восстановлено. Летать напрямую недешево — почти вдвое дороже, чем через третьи страны. На сегодняшний день между Москвой и Тбилиси летают два перевозчика — S7 и Airzena. По данным Росавиации, из-за отмены регулярного сообщения между странами все рейсы имеют статус чартерных. В то же время билеты на московские рейсы Airzena можно купить непосредственно на сайте авиакомпании — обычно такая опция предусмотрена только для регулярных направлений. Та же картина и с S7. В авиакомпании отмечают, что рейс Москва — Тбилиси является чартерным, но организуется на регулярной основе. В Росавиации сообщают, что «никаких законодательных ограничений в Воздушном кодексе по поводу продажи билетов на чартеры на сайтах авиакомпаний не существует».
|