Роспотребнадзор получил более 20 жалоб от граждан, пострадавших в результате задержки авиарейсов в московских аэропортах в конце декабря 2010 года, сообщает пресс-служба ведомства. В основном жалобы касаются действий авиакомпании «Трансаэро». «За период с 25 декабря 2010 года по 11 января 2011 года поступило 21 письменное обращение, в их числе на ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» — 18 жалоб, на ОАО Авиакомпания «Сибирь» — 1 жалоба, на ФГУП «Оренбургские авиалинии» — 1 жалоба, ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» — 1 жалоба и десять устных жалоб на действия авиаперевозчиков, которые были зарегистрированы», — говорится в сообщении Роспотребнадзора. Согласно данным ведомства, в основном пассажиры жаловались на плохую работу информационных служб авиаперевозчиков, которые не оповещали пассажиров о времени вылета, переносах рейсов, предполагаемой продолжительности задержек. Также пассажиры возмущены тем, что на период ожидания отложенных рейсов их не обеспечили прохладительными напитками, горячим питанием, транспортом при доставке в гостиницу и обратно, комнатой матери и ребенка. К тому же большей части обратившихся пассажиров было отказано в возврате денег за билеты при задержке вылетов более чем на сутки. В сообщении ведомства отмечается, что многие обратившиеся в Роспотребнадзор по телефону старались не раскрывать своих имен, указывая только на вид нарушения, номер рейса и дату вылета. В настоящее время сотрудники ведомства пытаются связаться с пострадавшими для защиты их потребительских прав. Кроме того, для пассажиров отложенных рейсов была создана «горячая линия» (8-800-100-00-04), по которой любой гражданин может обратиться с жалобой на работу авиаперевозчиков. Массовые задержки рейсов в аэропортах Москвы были вызваны ледяным дождем, который прошел в столице 25-26 декабря 2010 года. Тогда в результате обрыва проводов электропередачи был на время обесточен аэропорт «Домодедово», а из-за плохих погодных условий значительное число рейсов было отложено. Людям приходилось сутками находиться в зданиях аэровокзалов, которые были не готовы к подобному. В результате произошедшего коллапса Роспотребнадзор завел 11 административных дел против авиакомпании «Трансаэро», а часть топ-менеджеров московских аэропортов лишились своих мест. |