Фото: fesco.ru FESCO планирует выходить из судоходного бизнеса, постепенно распродавая суда. Об этом в кулуарах Евразийского транспортно-логистического форума, организованного газетой «Ведомости», заявил председатель совета директоров компании Кирилл Рубинский. Топ-менеджер уточнил, что суда будут подаваться по мере поступления предложений. Представители FESCO рассказали BFM.ru, что речь идет о неконтейнерном флоте группы, который сейчас насчитывает 17 судов. Конкретных предложений о покупке части из них или всего парка пока нет. В то же время, контейнерный флот продавать не планируется. Far-Eastern Shipping Company (FESCO) создана на базе Дальневосточного морского пароходства. Бенефициаром компании является группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, контролирующая 53,81% акций. FESCO — интермодальный транспортный оператор, оказывающий услуги в области морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и портового обслуживания. В первом полугодии 2011 года выручка по МСФО составила — 458,9 млн долларов, чистая прибыль — 45 млн долларов. Сейчас сегмент морских перевозок приносит FESCO около 55% выручки. Однако из-за негативной конъюнктуры рынка его доля в EBITDA компании не превышает 15%. Еще до кризиса 2008 года на рынке наметился избыток предложения, а текущий ввод в эксплуатацию судов, заложенных в 2007–2008 годах, только ухудшил конъюнктуру. В результате, индикатор Baltic Dry Index, отражающий динамику фрахтовых ставок для морских перевозок навалочных грузов, обвалился до минимальных отметок с 1986 года. По оценкам аналитика ИК «Атон» Никиты Мельникова, FESCO сможет заработать на продаже сухогрузов 160–180 млн долларов. Это уже не первое объявление со стороны FESCO о намерении продать часть своих активов. Транспортная группа, по неофициальным данным, также рассматривает возможность продажи своего неконтейнерного железнодорожного подразделения — компании «Трансгарант». Однако покупатель на актив тоже до сих пор не найден. Причиной возможной продажи считается то, что «Трансгарант», как и сухогрузы, не вписывается в новую стратегию FESCO, ориентированную исключительно на работу с контейнерами. «Учитывая неопределенность с приватизацией «ТрансКонтейнера», компания может предпочесть направить средства от продажи судов на собственное развитие, например, на расширение парка платформ», — считает Мельников. Отметим, сегодня Кирилл Рубинский объявил также, что если государство в ближайшие два года не примет решение о приватизации «ТрансКонтейнера», то FESCO может продать свой пакет. «Мы не финансовые инвесторы и поэтому не видим смысла держать пакет», — резюмировал он. Напомним, Минэкономразвития еще в начале февраля внесло в правительство проект директивы о продаже контрольного пакета акций российского оператора грузовых перевозок «ТрансКонтейнер». Этому решению противятся «Российские железные дороги», которые хотели бы продать лишь блокирующий пакет, сохранив такой же объем акций за собой. В итоге, ни сроки, ни объем выставляемых на торги акций «ТрансКонтейнера» до сих пор не определены.
|