14 человек погибли, еще около 50 госпитализированы в результате железнодорожной катастрофы на юго-западе Польше, пишет газета Gazeta Wyborcza. Трагедия произошла вечером 3 марта около девяти часов по местному времени (полночь по Москве) в районе населенного пункта Щекоцины в 200 километрах к югу от Варшавы. Один из поездов следовал на север из Пшемысля в столицу, второй двигался ему навстречу, на юг, из столицы в Краков. По не вполне ясной причине машинист второго поезда выехал на чужой путь и на всех парах лоб в лоб врезался в состав, следовавший из Пшемысля. В обоих поездах находились около 350 человек. Очевидцы рассказывают, что в момент столкновения скорость варшавского поезда составляла около 120 километров в час. Следствие устанавливает причины катастрофы. Уже известно, что на станции Щекоцины шел ремонт путей. В результате столкновения передние вагоны поездов образовали мостик. По предварительным данным, повреждены три вагона из десяти. Находившихся внутри пассажиров пришлось эвакуировать с помощью специального оборудования. На место происшествия прибыли министр внутренних дел Польши Яцек Чикоцкий, премьер-министр Дональд Туск, главы Минтранса и Минздрава. Когда стало известно, что в искореженных вагонах находились граждане Украины, в Щекоцину приехал украинский консул. По словам Чикоцкого, погибли 14 человек. Половина пассажиров, то есть те, кто не пострадал, были перевезены автобусами в Варшаву, рассказывают в управлении железных дорог Польши. Польские журналисты и политики, в том числе помощник Туска Славомир Новак, охарактеризовали инцидент как крупнейшую железнодорожную катастрофу в Польше за последние 20 лет. На месте происшествия работают более 200 пожарных. Работы по ликвидации последствий аварии продлятся несколько дней. В конце февраля сопоставимое количество человек пострадали при крушении электрички в Буэнос-Айресе. У поезда отказали тормоза, и он врезалась в буферный тупиковый упор одной из платформ. Погибли более 50 человек, свыше 600 получили травмы. Для Аргентины инцидент стал крупнейшей катастрофой на железнодорожном транспорте за последние 30 лет.
|