Корпорация Starbucks планирует потеснить швейцарскую Nestle на рынке растворимого кофе, рассказал газете Financial Times Deutschland глава европейского департамента американского гиганта Говард Шульц. «Nestle отлично зажгли с Nespresso и создали бизнес на миллиарды долларов. Теперь пришло время нам подогреть соперничество», — отмечает Шульц. По его словам, особое внимание будет уделяться маркетингу. Бизнес Nestle с растворимым кофе оценивается изданием в 24 млрд долларов. В рамках расширения бизнеса в Европе Starbucks хочет увеличить число кофеен в Германии с нынешних 150 до 1 тысячи, приоритетно наращивая присутствие на вокзалах и в аэропортах. С началом экономического кризиса процесс расширения бизнеса был временно остановлен, сейчас приоритетным рынком вместо европейского стал китайский, объяснил Шульц. Там уже тысяча кофеен Starbucks. Десять лет назад их было всего 100. Обозреватели издания напомнили Шульцу, что Starbucks говорил о расширении в ФРГ и раньше, но о менее активном — и такие темпы были оценены немецкими аналитиками как завышенные. Они напоминают, что когда компания только начинала бизнес в Германии, она обещала сеть в 2 тысячи кофеен. По предварительным данным, в этом году Starbucks выделяет 2 млрд долларов на расширение бизнеса в Европе. «Мы инвестируем в долгосрочной перспективе», — сообщил Шульц. Он надеется, что в скором времени потребитель сможет оценить расширенную линейку продуктов Starbucks помимо кофе. Особый акцент будет делаться на еду, полезную для здоровья, подчеркнул глава европейского департамента американской корпорации. Шульц — один из основателей Starbucks. В прошлом году он выпустил книгу «Полный вперед! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу». «В идеале напиток должен литься в чашку, как жидкий мед, стекающий с ложки. Он имеет насыщенный вкус и отдает карамельной сладостью», — учит эксперт. Годовой доход Starbucks превышает 10 млрд долларов. Сеть имеет 16 тысяч кофеен в мире и обслуживает 60 млн посетителей.
|