Убытки американского автопроизводителя Ford Motor в Европе в этом году могут достичь 600 млн долларов из-за разрастающегося долгового кризиса, который губительно сказался на продажах автомобиля в регионе, заявил финансовый директор компании Льюис Бут, передает Reuters. Автопродажи в целом в Европе в этом году составят около 14 млн машин, полагает Бут. Этот показатель — низшая возможная отметка по продажам в этом году в ЕС, запланированная Ford. «Мы наблюдали тяжелое начало года в Европе. Полагаем, что сейчас регион находится на самом дне шкалы рыночной активности», — заявил финансовый директор Ford. В IV квартале прошлого года Ford зафиксировал убыток в 190 млн долларов. По словам Бута, в I квартале текущего года он ожидает такого же или близкого к нему результата. Затем, рассказал он, компания ожидает улучшения ситуации, так как начнет выводить на рынок новые модели автомобилей. Если негативные прогнозы оправдаются, автопроизводитель, скорее всего, потеряет в регионе от 500 млн долларов до 600 млн долларов. По сравнению с убытками таких размеров прошлогодние потери Ford в Европе в размере 27 млн долларов начинают казаться ничтожно малыми. Несмотря ни на что, компания уверена, что текущий год окажется для нее прибыльным, утверждает Бут. Ford ожидает успешных продаж в Северной Америке, где рынок переживает подъем. «Мы не испытываем беспокойства по поводу перспектив для Ford в целом», — добавил он. Согласно прогнозам компании, продажи новых автомобилей в Европе в этом году будут на уровне от 14 млн до 15 млн штук (по сравнению с 15,3 млн машин в 2011 году). Европейский долговой кризис снизил спрос на автомобили на 19 рынках региона, на которых присутствует Ford. Кроме того, в этих странах американской компании и так приходится бороться с избытком производственных мощностей и жесткой ценовой конкуренцией. Накануне General Motors и Peugeot Citroen объявили о создании альянса, который позволит двум компаниям сократить расходы минимум на 2 млрд долларов. GM принимает участие в сделке, чтобы переломить полосу неудач, которая уже 12 лет преследует его в Европе, в основном из-за бренда Opel, который стоит более 12 млрд долларов. Peugeot, который очень полагается на продажи на европейском рынке, надеется добиться успехов в других странах. Финансовый директор Ford, комментируя эту сделку, заявил, что это «знак того, что люди пытаются найти разнообразные решения проблем». Тем не менее, полагает Бут, производство в Европе необходимо сокращать. Несмотря на неудачи в Европе, Ford Motor по итогам 2011 года получил 13,6 млрд долларов чистой прибыли, это рекордный результат с 1998 года. Если бы в США не произошло повышения налогов, чистый доход Ford по итогам 2011 года составил бы более чем 20 млрд долларов.
|