Федеральная антимонопольная служба предлагает автодистрибьюторам раскрыть торговую политику, проводимую в России, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев, передает ПРАЙМ. По словам Артемьева, торговые политики «должны быть открытыми, прозрачными и недискриминационными». Он рассказал, что во время проведения совещаний новые дела в отношении автодистрибьюторов возбуждаться не будут, а по тем делам, которые сейчас расследует ФАС — в отношении автодистрибьюторов и дилеров автомобилей Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford и Volkswagen — будут даны заключения. На автодистрибьюторов жаловались дилеры, требовавшие начать расследование. Дилеры сообщали, что автодистрибьюторы обязывают партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, не устанавливают ясных требований и правил по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запчастей авторизованным дилерам, а также создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним. ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей и предоставлять дилерам различные статусы — официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера. Ведомство также хочет установить четкие требования при отборе контрагентов для получения статуса официального дилера, исключающие возможность координации деятельности независимых участников рынка, ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставлять им право техобслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. Эксперты считают, что в этом году россияне меньше купят машин в кредит. Это связано с увеличением тарифов «универсальных» банков и окончанием программы государственных субсидированных кредитов. Объем продаж новых автомобилей в 2012 году прогнозируется на уровне 2,8 млн штук, что на 5,7% больше, чем в 2011 году. По мнению экспертов, процент отечественных автомобилей в общем объеме проданных машин будет сокращаться, а зарубежных — расти. Это делает особо актуальной проблему автодистрибуции.
|