Российский рынок грузовиков удвоится за восемь лет до 230 тысяч единиц в год, сообщил «Ведомостям» директор Boston Consulting Group (BCG) Владимир Тузов. По его прогнозам, данный рынок, сильно пострадавший во время кризиса 2008-2009 годов, восстановится только к 2013 году (продажи составят 171 тысячу грузовиков). Тузов добавил, что со временем сократится число местных производителей грузовиков, которые сейчас занимают три четвертых рынка. Кроме того, к 2020 году, по его словам, должна измениться ценовая политика: станет меньше дешевых машин, зато вырастет среднеценовой сегмент (на 36% до 44%). Директор BCG отмечает, что для иностранных компаний наступает благоприятный момент для развития рынка грузовиков в РФ, особенно после вступления России во Всемирную торговую организацию. Так, сейчас за ввоз грузовика в РФ взимаются импортные пошлины в 25%, а с присоединением к ВТО они опустятся до 15%, а через три года — до 10%. В конце февраля этого года состоялась конференция автомобильных маркетологов «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы». Участники мероприятия высказали свое мнение относительно развития продаж автомобилей в России в будущем. По их словам, вступление России в ВТО не окажется сильного влияния на отечественный авторынок. Они добавили, что сейчас перед Россией стоит задача стать самым большим автомобильным рынком в Европе. В 2011 году отечественный рынок уступил только Германии. Тогда было продано 2 млн 653 тысяч машин.
|