В Москве введение единого тарифа на весь городской транспорт вызвало неоднозначные оценки транспортников, которые теперь пытаются затормозить реализацию проекта, рассказал «Известиям» источник в Департаменте информационных технологий (IT). Собеседник издания напомнил, что по закону универсальная электронная карта должна войти в оборот уже с 1 января 2013 года, а сейчас рабочая группа из перевозчиков и московских ведомств готовит для нее транспортное приложение. Источник рассказал, что предлагается не разрабатывать программы для каждого вида транспорта, а ввести единый тариф для метро, Мосгортранса, МЖД и частных перевозчиков. Новая система должна сделать структуру управления общественным транспортом более открытой, поэтому транспортники тормозят нововведение — им удобно иметь собственную систему расчетов со своими льготами, так как их куда сложнее проверить. «Если, например, Мосгортранс заявляет, что перевозить льготников не выгодно, то сегодня это нелегко проверить», — рассказал собеседник газеты. Срок внедрения универсальной электронной карты и так уже был перенесен на год, так как ее применение зависит от перехода на межведомственное взаимодействие и оказание электронных услуг. «Если мы этого не сделаем, то карта окажется исключительно платежным инструментом. Но нам этого не очень бы хотелось», — сказал в середине ноября замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух. В октябре Федеральная миграционная служба России опровергла слухи о том, что подобные карты заменят внутренние российские паспорта. Зато с помощью них россияне смогут вести счет в банке и распоряжаться средствами на нем, а также получать пенсии или налоговые вычеты, уплачивать налоговые сборы. Она же будет проездным билетом и средством доступа к госуслугам.
|