Южнокорейская корпорация Samsung, крупнейший в мире производитель телевизоров, переключается на производство экранов нового поколения на органических светодиодах (OLED). Компания также намерена отделить убыточное подразделение по производству плоских жидкокристаллических телевизоров в аффилированную структуру, передает Reuters. Прогноз продаж ЖК-телевизоров возрос после того, как покупатели на развитых рынках стали менять свои электронно-лучевые громоздкие экраны на их плоские аналоги, а затем конкуренция усилилась за счет дешевых моделей китайских производителей. По прогнозам исследовательской компании DisplaySearch, годовой объем продаж ЖК-телевизоров в мире к 2015 году достигнет 92 млрд долларов (8% рынка), в то время как панели на органических светодиодах к 2018 году могут приносить по 20 млрд долларов, занимая 16% от всех продаж телевизионной техники. В декабре японская корпорация Sony согласилась расторгнуть договор о совместном предприятии с Samsung по производству ЖК-телевизоров. Sharp же предполагает в I квартале сократить производство этого вида техники на заводе на западе Японии. Ожидается, что вместе взятые Panasonic, Sony и Sharp потеряют 17 млрд долларов в этом году, отражая спад в японской индустрии электроники в целом и производства телевизоров в частности. Основными причинами такого бедственного положения отрасли в Японии стали иностранные конкуренты, низкий спрос и укрепление иены. У Samsung ситуация с производством ЖК-телевизоров также обстоит не блестяще — ответственное за них подразделение завершило прошлый год с убытком в 750 млрд вон (666 млн долларов). Samsung Display Co Ltd начнет работать как отдельная компания с 1 апреля. Samsung и его конкуренты, такие как LG Display, переключаются на производство более новых дисплеев на основе органических светодиодов — именно эта технология сейчас используется в большинстве дорогих смартфонов. Предполагается, что именно такие экраны вскоре заменят ЖК в больших плоских панелях, в том числе телевизионных.
|