Фото: PhotoXpress Многие компании признают, что профессиональное развитие и обучение топ-менеджмента и ведущих специалистов является эффективным инструментом трансформации и оптимизации бизнеса. Хорошие перспективы сегодня открывают интенсивные «кастомизированные» программы корпоративного обучения, в том числе организуемые в сотрудничестве с зарубежными провайдерами. Надежда Сивашинская, директор корпоративного направления образовательного агентства ITEC, в интервью BFM.ru рассказала, как строится корпоративное обучение, какие направления являются самыми востребованными и почему. По оценкам экспертов, программ профессионального развития для руководителей высшего уровня на российском рынке явно недостаточно, хотя, например, для среднего управленческого звена и линейного персонала сегодня существует большой выбор тренингов и курсов, основанных на разнообразных методиках и техниках. Для топ-менеджмента, разумеется, есть варианты в сегменте программ MBA, но не всегда эта модель обучения соответствует потребностям и возможностям студента-директора. «Руководитель динамично развивающейся компании не готов тратить полтора-два года своего времени на прослушивание лекционного материала, как правило, представляющего собой образцы сведений, которые можно обнаружить в открытых источниках. Он ждет практики, дополненной использованием современных подходов», — комментирует Надежда Сивашинская. Решением могут стать краткосрочные интенсивные «кастомизированные» программы, разрабатываемые в соответствии с пожеланиями заказчика, учитывающие потребности в обучении каждого участника и уровень его предварительной подготовки. Можно «заказать» программу у российского провайдера, но, по мнению экспертов, такие варианты, как, впрочем, и MBA, страдают определенными недостатками. |