РЖД открыли железнодорожное сообщение Сочи-Адлер-аэропорт в рамках подготовки к зимней Олимпиаде-2014, сообщает компания. По словам Владимира Якунина, это первый сданный объект всей олимпийской стройки. Осуществлять перевозку пассажиров по данному маршруту будет компания «Аэроэкспресс». Поезда представлены в трех классификациях: бизнес, стандарт и пригород. В аэровокзальном комплексе возведен современный пассажирский терминал. По данным РЖД, железнодорожная ветка обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров аэропорта Сочи, то есть более 86 тысяч человек в сутки. «Если раньше словосочетание «интермодальное сообщение» воспринималось как весьма абстрактный термин, понятный разве что москвичам, то теперь каждый может оценить, насколько это удобно: приехал на сочинский вокзал, зарегистрировался на рейс и за 30 минут с комфортом, минуя автомобильные пробки, четко по расписанию доехал до аэропорта», — объяснил Якунин преимущество нового сообщения. По его словам, при строительстве трассы пришлось решать достаточно сложные задачи для преодоления плотной городской застройки и неровностей земной поверхности. Длина новой железной дороги от Адлера до аэропорта составляет 2,8 км. На протяжении ее построено 2 тоннеля и 3 эстакады, а также мост через реку Большая Хирота, в ходе строительства возведено около километра подпорных стен, чтобы сдержать оползни. Время в пути от Сочи до Адлера — 40 минут, от Адлера до аэропорта — 10 минут. В рамках нвестиционного бюджета на 2012 год РЖД планируют выделить около 75 млрд рублей на создание инфраструктуры для Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани и саммита АТЭС во Владивостоке. В Сочи компания планирует построить дорогу Адлер — Альпика-курорт. В Казани и Владивостоке РЖД будут заниматься организацией перевозок между аэропортами и городами проведения мероприятий. Общий запланированный инвестиционный бюджет — 428,4 млрд рублей, что на 32 млрд рублей превышает инвестпрограмму прошлого года.
|