«Хватит солить Москву, она не вобла»



«Хватит солить Москву, она не вобла» Фото: РИА Новости

Новая команда управленцев в Москве — новая мода в уборке улиц города в зимний период. Если при Лужкове на закупку реагентов тратили порядка 1,2 млрд рублей, то сейчас эта сумма увеличилась почти в четыре раза. Отменен запрет на обработку реагентами пешеходных зон, дворовых и озелененных территорий. Кроме того, улицы столицы опять стали посыпать солью. Любопытно и то, что в тендере на поставку модного в этом сезоне набора реагентов принимала участие одна компания. Кто встал на скользкий путь и потянул за собой автомобилистов — в специальном проекте BFM.ru и Business FM.

Новый план по уборке дорог и улиц Москвы зимой, рассчитанный на 10 лет, был принят в прошлом году.

«Технология уборки снега в Москве, предполагающая использование противогололедных реагентов нового вида, будет использоваться в столице в течение следующих десяти лет», — сообщил 17 сентября 2011 года руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

Детали документа Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХиБ) города засекретил. Но, как стало известно из регламента, зимний период в Москве «длится с 1 ноября по 15 апреля».

Новый тренд в обработке улиц города: снижать объемы жидких противогололедных реагентов (ПГР) и наращивать объемы твердых. По словам руководителя пресс-службы департамента ЖКХ и благоустройства Марины Орловой, зимой 2011-2012 года используются комбинированные материалы, многокомпонентные. «Речь идет о том, чтобы каждая единица в составе этого реагента выполняла свои задачи», — пояснила она после первого в сезоне снегопада 9 ноября 2011 года.

По официальным данным, власти города закупили на зиму 116 тысяч тонн твердых реагентов и 110 тысяч тонн жидких.

Коммунальщики вернули моду на твердые реагенты

В состав актуального в этом зимнем сезоне комбинированного реагента входят мраморная крошка (это основа), а также хлорид натрия (поваренная соль), хлориды кальция и калия, формиат натрия (соль муравьиной кислоты).

Что и говорить, мода переменчива. Ведь еще зимой 2010-2011 года симпатии дорожников были на стороне жидких реагентов, и все порицали пескосоляную смесь как низкоэффективную и даже опасную. Та же Марина Орлова рассказывала, что смесь эта плохо себя зарекомендовала, поскольку песок забивал коммуникации, а соляные испарения поднимались на высоту 15 метров и вредили деревьям.

Об отказе от песка и соли в пользу «более эффективных» жидких реагентов писали и в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог».

Тогда же в отставку отправили и щебенку, которой вполне успешно обрабатывали тротуары в течение пяти лет: ее обвинили в том, что она забивает водостоки, стирает дорожную разметку и портит покрытие автомобилей.

Директор общественного фонда «Гражданин», эколог, эксперт в области экологической и промышленной безопасности Максим Шингаркин одобрил отказ от применения соли. «Мы заменяем соль, вводим новые элементы, более совершенные, потому что нам нужно еще соблюсти баланс цены. Нам не только эффект нужен, но еще и цена. Есть реагенты, которые в авиации применяются, они совершенные, но их применение невозможно в силу их дороговизны», — говорит он BFM.ru.

Он приветствует и уход от песка. «Песок сам по себе страшен. Когда мы используем именно песок, он забивает ливневую канализацию, откладывается там десятками тонн, а потом летом у нас катастрофа. 10 лет назад в сильные ливни Москва заливалась водой, потому что пропускная способность ливневки падала в разы».

В столице прошлой зимой (2010-2011) было закуплено 264,6 тысячи тонн жидких ПГР и 83,3 тысячи тонн твердых. Для сравнения: для зимы сезона 2009/2010 было припасено в общей сложности 344 тысяч тонн жидких и твердых реагентов, из них не «пригодилось» 108 тысяч тонн.

Завкафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков сообщил BFM.ru: «На следующий год нас ожидает уменьшение доли жидких продуктов до 135 тысяч тонн (абсолютно не оправданное, ни с точки зрения технологической, ни с точки зрения экологической) и увеличение применения твердых продуктов до 200 тысяч тонн».

При этом, отмечает эксперт, новая технология содержания объектов дорожного хозяйства города — площадь объектов дорожного хозяйства у нас 88 млн кв. метров, а проезжей части — 66 млн кв.метров — предусматривает «использование порядка 260 тысяч тонн жидких противогололедных материалов (это соли 28-процентной концентрации) и до 200 тысяч тонн твердых противогололедных материалов.

По данным Дмитрия Хомякова, с учетом переходящих запасов было закуплено примерно 250 тысяч тонн жидких продуктов и 120 тысяч тонн твердых противогололедных материалов для использования в текущий зимний период.

У него есть и другие вопросы к властям: «Каким образом, по каким соображениям, вдруг в объекты дорожного хозяйства попали все дворовые территории города? Для них предполагается использовать до 150 тысяч тонн комбинированных реагентов, в основном это обычная поваренная соль в сочетании с мраморной крошкой».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей