Создание разветвленной системы продуктопроводов поможет избежать сбоев с транспортировкой топлива, на это потребуется около 350 млрд рублей, следует из письма заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова вице-премьеру Игорю Сечину. Копия документа есть у «Ведомостей». Большую часть суммы (136,1 млрд рублей) предлагается потратить на расширение действующих сетей и восстановление ранее существовавших продуктопроводов, а на строительство новых отводится 96,2 млрд рублей, говорится в письме. На реконструкцию действующей системы «Транснефтепродукта» необходимо 118 млрд рублей, подсчитали в Минэнерго. Кудряшов уточняет, что у «Транснефти» нет на это средств и источник финансирования программы пока не определен. Однако, по мнению содиректора «Инвесткафе» Григория Бирга, компания может занять нужную сумму. Весной прошлого года несколько регионов столкнулись с дефицитом топлива. На независимых заправках его вообще не было, а на АЗС крупных нефтекомпаний клиентов либо заправляли по карточкам, либо отпускали не более 20 литров. По мнению министра энергетики Сергея Шматко, проблема возникла из-за неэффективного взаимодействия нефтяных компаний и независимых АЗС. В июле Шматко сообщил, что принятые меры (соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, создание системы резервирования топлива) устранили угрозу дефицита. Однако в сентябре с нехваткой топлива столкнулись московские аэропорты. Столичные аэровокзалы сообщали, что возникли перебои с поставками авиакеросина. В числе причин назывались остановки работы ряда НПЗ и рост числа пассажиров. В ноябре компании-поставщики керосина в аэропорты запрашивали дополнительные объемы из Росрезерва.
|