Мировые авиаперевозчики призвали ООН выступить посредником между Китаем и Евросоюзом в вопросе по поводу загрязнения самолетами окружающей среды, чтобы противоречия не вылились в торговую войну, передает Reuters. Разрешение Пекина китайским авиакомпаниям не присоединяться к европейскому пакту и нежелание ЕС отменять постановление о взимании с иностранных авиакомпаний компенсации за выбросы углекислого газа ставит перевозчиков в условия «конфликтующих законов», заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер. По его словам, такое положение дел не может долго существовать. Авиакомпании призвали ЕС отменить постановление о выплате компенсаций за авиационные выбросы и обсудить соглашение с Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В декабре прошлого года Верховный суд Евросоюза постановил, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, пользующиеся европейскими аэропортами, должны выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу. Генеральный адвокат Европейского суда Джулиан Кокотт утверждала, что европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов не задевает суверенитета других государств. Согласно схеме, все компании, летающие в Европу, получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов базового 2010 года, остальные 15% будут оплачивать. Россия, США и Китай разрешили своим авиаперевозчикам не подчиняться требованиям Евросоюза. Пекин назвал налог «зеленым барьером», который может спровоцировать торговую войну.
|