Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20%, или на 26 149 проданных автомобилей, до 154,406 тысячи единиц. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как сообщил председатель организации Дэвид Томас, рост в 20% в январе положил успешное начало 2012 году. «Показатель соответствует нашему прогнозу, согласно которому продажи автомобилей в России в этом году достигнут 2,8 млн единиц. Тем не менее январь слишком короткий для торговых операций. В этом месяце на продажи влияет уровень нереализованных автомобилей за прошлый год. В марте основные тенденции рынка будут более ясными», — заявил Томас. По данным АЕБ, в январе 2012 года самым продаваемым брендом в России стали автомобили Lada, хотя их продажи сократились на 21% до 29 034 автомобилей. Вторую позицию занимает Kia, продажи которой выросли на 38% до 11 009 единиц. За ней следует французская Renault — 10 909 машин (+40%), затем японский Nissan — 10 780 автомобилей (+57%). На пятом месте Hyundai — 10 208 единиц (+86%). Рейтинг самых продаваемых моделей за январь возглавила Lada Kalina — продажи этой модели выросли на 1% до 8 532 единиц. На втором месте месте Lada Priora — 7 570 автомобилей (-2%). За ней следует корейский Hyundai Solaris — 7 172 машины (в январе 2011 года было продано всего 13 автомобилей). Четвертую позицию занимает Kia New Rio, продажи которой по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли свыше чем в 2 раза до 5 117 единиц. Замыкает пятерку лидеров немецкий Ford Focusс ростом в 1,7 раза до 5 033 автомобилей. Российский автомобильный рынок в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос на 39%, или на 740 614 единиц проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, и составил 2,6 млн автомобилей. АЕБ прогнозирует объем продаж в 2012 году на уровне 2,8 млн автомобилей и в связи с этим существенное развитие отечественной автоиндустрии. Комитет отмечает, что темпам развития могут способствовать такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники и высокий потенциал и инвестиционная активность российских регионов. В то же время аналитики исследовательской компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют в этом году существенное сокращение продаж. Так, объем продаж новых легковых автомобилей в России, по расчетам экспертов, составит не более 2,6 млн автомобилей, а при неблагоприятном развитии рынка — 2,3 млн единиц.
|