Пекин оградил китайские авиакомпании от штрафов ЕС



Государственный совет КНР официально запретил китайским авиакомпаниям сотрудничать с Евросоюзом в области торговли квотами на выбросы парниковых газов, пишет газета The Financial Times со ссылкой на «Синьхуа».

В Пекине настаивают, что Брюссель не в праве штрафовать китайских авиаперевозчиков за превышение экологических норм и вмешиваться в политику компаний этой азиатской страны.

Администрация гражданской авиации КНР уже уведомила авиаперевозчиков о том, что без правительственного разрешения они не могут следовать предписаниям ЕС и в том числе перекладывать штрафные суммы на пассажиров, что, как уверены в Пекине, приведет к подорожанию авиабилетов.

Ранее в Брюсселе предупреждали, что самолеты злостных компаний-нарушителей не будут допущены в европейские аэропорты. В Администрации гражданской авиации КНР надеются, что Европа прислушается к позиции Китая «в свете общемировой ситуации с глобальным изменением климата, устойчивым развитием международной авиации и китайско-европейских отношений». Пекин предлагает Брюсселю доработать свои нормы и предложения, иначе «Китай сочтет нужными дополнительные меры для защиты интересов своих граждан и компаний».

Китайские СМИ уже назвали нормативы ЕС «торговым барьером под вымпелом борьбы за окружающую среду». По данным экологов, выхлопы самолетов составляют всего 3% от общемировых выбросов углекислоты, которые вызывают на планете «парниковый эффект».

Обозреватели The Financial Times считают, что Брюссель будет вынужден прислушаться к голосу Пекина, так как тот сулил ЕС финансовые вливания в фонды спасения еврозоны.

В начале января против норм Евросоюза выступила Ассоциация китайских авиаперевозчиков, которая объединяет четыре крупнейшие в стране авиакомпании: Air China Ltd, China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Hainan Airlines.

Нормативы Евросоюза вступают в 1 января 2013 года и базируются на решении Верховного суда ЕС, который постановил, что Брюссель в праве заставить все самолеты, прилетающие в европейские аэропорты и вылетающие из них, выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу. «Применение схемы выплат за авиационные выбросы в атмосферу не противоречит ни принципам международного права, ни соглашению об «открытом небе», — говорится в решении суда.

Против европейских нормативов выступают и США с Россией. В конце января Минтранс РФ предложил отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO. До тех пор, пока оно не появится, российским компаниям будет запрещено оплачивать Евросоюзу квоты на выброс авиационных газов, уточняли в ведомстве. Аналитики считают, что Брюссель не захочет ссориться с Москвой, так как она может запретить транссибирские перелеты, без которых ЕС вряд ли сможет обойтись.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей