Facebook начнет показывать так называемые избранные истории (featured stories) — рекламу в ленте новостей пользователя — в мобильной версии сайта, сообщает Financial Times. По данным источников, близких к компании, это произойдет в марте — за два месяца до того, как компания разместит акции на бирже. Социальная сеть уже провела переговоры по этому вопросу с рядом рекламных агентств. Введение рекламы позволит Facebook выяснить, способна ли компания поддерживать баланс между интересами нацеленных на повышение дохода акционеров и пользователей, которых может оттолкнуть чрезмерное количество рекламных сообщений на небольшом экране телефона. На минувшей неделе на переговорах с потенциальными инвесторами компания отметила, что отсутствие «реального дохода» от мобильных устройств «может негативно сказаться на доходах и финансовых результатах компании» в связи с тем, что все большее количество пользователей Facebook заходят в сеть через мобильные телефоны, а не через компьютеры. «Люди все чаще используют для выхода в Интернет мобильные устройства, которые в будущем могут стать одним из основных средств выхода в Facebook. Компания должна выяснить, как превратить этот сегмент в средство дохода», — полагает глава аналитического интернет-агентства Enders Analysis Ян Мод. По данным Facebook, ежемесячно социальную сеть посещает 845 миллионов активных пользователей. По сравнению с 2010 годом пользовательская база выросла на 39%. Число ежедневных активных пользователей достигло 483 миллионов. Столько же пользователей выходят в соцсеть через мобильные устройства. С начала января 2012 года Facebook стал показывать sponsored stories — рекламу в основной новостной ленте веб-версии соцсети. Компания не занималась показом платных объявлений с 2008 года. Facebook тестировала возможность появления рекламы в новостной ленте с 2006 года, однако два года спустя отказалась от этой идеи до тех пор, пока пользователь не сможет генерировать контент на свое усмотрение. Как показали исследования, количество кликов на рекламу, размещаемую в специальном блоке на правой стороне сайта, превышало число кликов на обычную рекламу на 46%. Порядка 85% выручки Facebook поступает за счет рекламы. Число рекламных баннеров за 2011 год выросло на 42% по сравнению с 2010 годом, средняя стоимость размещения рекламы выросла на 18%. Сейчас Facebook готовится к IPO. Предварительный регистрационный взнос, по предварительным данным, составит 5 млрд долларов. Ожидается, что в результате размещения акций Facebook может привлечь до 10 млрд долларов (в переданном на биржу проспекте указана цель в 5 млрд долларов). С учетом параметров размещения стоимость компании составит от 75 до 100 млрд долларов. Основными андеррайтерами размещения акций Facebook станут инвестиционные банки Morgan Stanley, Goldman Sachs и JPMorgan.
|