Фото предоставлено пресс-службой ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Представители завода японского концерна Toyota — ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» — объявили о планах по расширению производства на петербуржском предприятии, создании цехов штамповки кузовных деталей и организации выпуска пластиковых частей. По словам Ирины Дмитриевой, начальника отдела по административным вопросам завода Toyota в России, «такое решение было принято с целью дальнейшего развития уровня локализации производства в России, с учетом ожидаемого устойчивого роста российского рынка». Насколько будет увеличена мощность предприятия, пока не уточняется. Сейчас завод работает в одну смену и может выпускать по 20 тысяч автомобилей в год. Однако в прошлом году предприятие выпустило всего 14 131 автомобиль. В отличие от других зарубежных предприятий, работающих в России, на заводе Toyota по-прежнему выпускается всего одна модель — седан бизнес-класса Camry. Логично предположить, что расширение производства будет связано и с организацией сборки еще как минимум одной модели — ведь максимальная мощность предприятия составляет 50 тысяч машин в год при работе в три смены. Однако, как стало известно BFM.ru, Toyota точно не будет дополнять линейку бюджетным седаном, известным в Индии под именем Etios. Его давно ждали на российском рынке, но компания отказалась от планов вывода этого автомобиля на дороги РФ. Такое решение объясняется тем, что для каждого рынка компания Toyota разрабатывает индивидуальную стратегию по формированию модельного ряда в зависимости от особенностей рынка, покупательских предпочтений, позиционирования бренда. «Стратегия компании на российском рынке заключается в продвижении внедорожников, автомобилей D и E классов и премиум-сегмента. Изменений в долгосрочной стратегии компании не планируется», — пояснил BFM.ru Такеши Исогая, президент российского представительства Toyota. |