Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Рейтинги и списки «10 лучших, 100 самых, 50 выдающихся, 5 смелых, 35 успешных» всегда легко читаются и пользуются популярностью. Книга «20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время» Валерия Апанасика (вышла в издательстве «Эксмо») — из этой же серии. В ней собраны известные истории самых успешных в мире людей: Опры Уинфри, Уоррена Баффетта, Марка Цукерберга, Стива Джобса, Билла Гейтса, Ингвара Кампрада, Сергея Брина, Дональда Трампа, Ричарда Брэнсона, Уолта Диснея и других. Ничего лишнего, только основная информация и пара «изюминок» для оживления повествования. Текста — немного, картинок — достаточно. Все это вы смогли бы прочитать в зарубежных изданиях, в биографиях этих персонажей, да просто потратив немного времени в Сети. Но это уже сделано за вас, заботливо обработано и просто изложено. Истории 20 бизнесменов разделены на 10 глав по сферам бизнеса. Стив Джобс с Биллом Гейтсом объединены в одну главу «Компьютерные революционеры». Опра Уинфри и Марта Стюарт — королевы медийного бизнеса — в главу «Сама себе бренд». Про Уоррена Баффетта и Джорджа Сороса рассказывается в разделе «Великие инвесторы». Цукерберг и Брин представлены в главе «Новый мир Интернета». Соучредитель корпорации Sony Акио Морита и Коносукэ Мацусита, основатель Matsushita Electric Industrial (уже после его смерти переименована в Panasonic) — в главе «Боги японского менеджмента». В конце каждой главы истории проводится сравнительный анализ методов достижения успеха бизнесменов и историй их жизни. Так, к примеру, мы узнаем, что Гейтс и Джобс — полные противоположности, за исключением того, что оба они одногодки, со школы были знакомы со своими будущими партнерами по бизнесу, недоучившиеся студенты и оба стали одними их самых молодых миллионеров. Но при этом Гейтс хочет создавать то, что все необходимо, а Стив Джобс стремился к тому, чтобы создать то, что иметь не обязательно, но очень здОрово. Кроме того, Гейтс — из обеспеченной семьи. «Ни в чем интересном не замечен», — пишет автор. А Джобс воспитан приемными родителями, который отдали последние сбережения на его обучение. Он отправился в Индию, увлекся дзен-буддизмом и восточной мистикой. Вся его жизнь была «сплошными американскими горками». Или, к примеру, Тед Тернер и Руперт Мердок. Могущественные медиамаганты и давние враги. Начинали свой путь к успеху похоже — пошли по отцовским стопам, используя опыт, полученный во время работы в компаниях родителей. Но Тед Тернер сделал свою компанию известной на весь мир благодаря новой форме подачи новостей и никогда не забывал о том, что они должны быть качественными. А Мердок создал империю «желтого таблоида», играя на низменных чувствах толпы. Первый считает, что зрителю нужна объективность, а второй — что предоставлять надо то, на что существует спрос. Спрос на эту книгу, безусловно, будет. Вновь и вновь перечитывать истории ошеломительного успеха всегда любопытно и поучительно. А когда рассказ о выживании, существовании в нищете, о предательстве, преодолении, устранении конкурентов, ведении бизнеса в условиях жесточайшей конкуренции представлен в легкой и непринужденной форме, с четко структурированными этапами успеха, этот путь кажется не таким уж и сложным.
|