Эксперты: первые лица Польши летали с риском для жизни



Организация полетов первых лиц в Польше в период с 2005 по 2010 год представляла угрозу для жизни пассажиров, установила Высшая контрольная палата страны, пишет Gazeta Wyborcza.

Детальный отчет контрольной палаты будет представлен в сейм в марте этого года. Причиной для проверки стало крушение самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и другое высшее руководство страны. Чиновники летели на юбилей Катыньской трагедии. Расследование МАК установило, что причиной трагедии стал человеческий фактор — пилоты в условиях густого тумана не приняли решение уходить на второй круг. По данным расследования, летчики испытывали психологическое давление со стороны высокопоставленных пассажиров.

Высшая контрольная палата Польши во время собственной проверки безопасности воздушных перевозок первых лиц страны установила, что экипаж, которые находился в самолете Леха Качиньского, даже не имел действующего разрешение на пилотирование Ту-154М. В случае, если бы правила были соблюдены, самолет бы просто никуда не полетел, говорится в заключении контрольной палаты. Комиссия пришла к выводу, что уровень подготовки пилотов также угрожал безопасности полета.

«Нарушения, допускавшиеся в 36 специальном полку Воздушного транспорта представляют собой потенциальную угрозу для жизни и здоровья лиц, пользующихся транспортной авиации польских Вооруженных сил», — говорится в заключении контрольной палаты. В частности, пилоты не прошли достаточное количество тренировок на симуляторах Туполев-154М. «К концу 2010 года развитие летных тренажеров оставалось на уровне 70-х годов прошлого века», — следует из документа.

Высшая контрольная палата указывает на то, что ответственность за сложившуюся в полку ситуацию (недостаток персонала, все большее количество полетов, неквалифицированные пилоты) ложится на командование Воздушными силами и Министерство обороны Польши. В период с 2005 по 2010 год полк, перевозивший первых лиц государства, покинули 34 опытных пилота и более 50% летного персонала. Комиссия полагает, что пилоты уволились не из-за желания больше зарабатывать, а от безнадежности, невозможности сделать достойную карьеру и работы на устаревшем оборудовании.

Кроме того, эксперты отмечают, что полеты премьера Польши 7 апреля 2010 года и президента 10 апреля 2010 года были организованы с нарушением процедур. В частности, перед вылетом Леха Качиньского в Смоленск дипломатическое соглашение на перелет и посадку президентского самолета поступило лишь по телефону из МИД РФ в польское посольство в РФ, а затем также по телефону в польский МИД в Варшаве. На момент вылета ни у кого из польской делегации не было при себе этого дипломатического соглашения, а значит, самолет вообще не имел права куда-либо лететь, утверждает комиссия.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей