Прошедшая реструктуризацию американская компания General Motors отвоевала лидерство на мировом рынке, продав в 2011 году 9 025 942 автомобиля. Показатель 2010 года — 8 385 484 автомобиля, таким образом, прирост составил 7,6%, сообщает компания. Рекорд по продажам поставил бренд Chevrolet — реализовано около 4,76 млн авто. В частности, за весь год продано около 670 тысяч Chevrolet Cruze. Эта модель стала бестселлером бренда — с 2009 года ее купили 1,13 млн клиентов. Российский рынок стал для марки четвертым по объему — здесь продано 173 485 автомобилей, что на 49% больше показателя 2010 года. Продажи в США за год увеличились на 13% до почти 1,776 млн автомобилей, в Китае — на 9,5% до 595 тысяч. GM отмечает, что по темпам роста рекорд прошлого года принадлежит Перу — там продажи увеличились на 81%. Далее идут Вьетнам (+79%), Таиланд (+57%), ЮАР (+50%), Россия (+49%), Израиль (+46%). В Турции и Германии объемы реализации выросли на 30 и 21% соответственно. В 2011 году, по подсчетам компании, GM заняла 11,9% мирового авторынка. Таким образом, GM доказала, что правительство США не зря тратило на нее деньги налогоплательщиков во время финансового кризиса. Продажи лидера 2010 года — Toyota Motors — в 2011 года снизились до 7,9 млн автомобилей. Это связано с перебоями в работе заводов, вызванными землетрясением и цунами в Японии в марте прошлого года, а также наводнением в Таиланде. Японскую корпорацию обогнал также Volkswagen, продажи которого достигли 8,156 млн автомобилей, что превысило показатель 2010 года на 14%.
|