Компания Costa Cruises (Costa Crociere), которая является владельцем потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia, готова возместить пассажирам судна стоимость круиза и всех других связанных с ним материальных затрат, сообщает компания. В Costa Crociere заявляют, что в настоящее время ведутся переговоры с пассажирами и всеми ассоциациями, представляющими интересы потребителей, для определения размера компенсации за причиненные неудобства. Сегодня издание Manila Bulletin сообщила, что в Италии пассажиры Costa Concordia намерены начать судебный спор с Costa Crociere за выплату компенсаций. Однако эксперты отмечают, что владелец лайнера предложит им урегулировать ситуацию, чтобы не доводить дело до суда. По данным ассоциации Codacons, которая представляет права потребителей, уже 70 пассажиров затонувшего судна готовы участвовать в судебной тяжбе. «Нашей целью является добиться выплаты каждому пассажиру по меньшей мере 10 тысяч евро компенсации за материальный и моральный ущерб. Их отпуск был испорчен, а их жизни подверглись серьезной опасности», — сказал глава Codacons Карло Риенци. Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана 13 января. На борту судна находились свыше 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. Сейчас подтверждена гибель 11 человек, более 20 числятся пропавшими без вести. В настоящее время капитан Costa Concordia Франческо Скеттино помещен под домашний арест. Он обвиняется в непреднамеренном убийстве, а также в том, что покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Скеттино отрицает вину. По словам его защитника Бруно Лепоратти, капитан спас «сотни, если не тысячи жизней» благодаря тому, что смог подвести судно ближе к берегу после того, как оно получило пробоину.
|