Капитан потерпевшего крушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино помещен под домашний арест, передает Reuters. Суд разрешил ему покинуть тюрьму. Капитан обвиняется в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул корабль до завершения эвакуации пассажиров. Скеттино отрицает вину. По словам его адвоката Бруно Лепоратти, капитан заявил судьям, что спас «сотни, если не тысячи жизней» благодаря тому, что смог подвести судно ближе к берегу после того, как оно получило пробоину. Он добавил, что не покидал лайнер, пока на борту еще оставались пассажиры. Газета Corriere della Sera опубликовала запись переговоров между кораблем и береговыми службами, из которой следует, что береговая охрана несколько раз приказала капитану вернуться на борт. Скеттино, находившийся в спасательной шлюпке, ответил, что там темно и ничего не видно. Береговая охрана, в свою очередь, повторила приказ вернуться на борт и сообщить, сколько людей осталось на корабле и что можно сделать. Власти пока не подтвердили подлинность записи. Скеттино ее комментировать отказался. По последним данным, в списке пропавших значатся 13 граждан Германии, четверо французов, пять итальянцев и два американца. Также неизвестна судьба четырех членов команды. Число погибших возросло до 11 человек, пять пока не опознаны. Лайнер Costa Concordia налетел на камни в ночь на 13 января около острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились 4 229 человек, из них 111 граждан России. По факту крушения лайнера и гибели людей было возбуждено уголовное дело. Глава компании-оператора Costa Cruises Пьер Луиджи Фоски заявил, что капитан выполнил «несогласованный и неразрешенный маневр», отклонившись от курса, чтобы салютовать острову Джильо. 17 января спасатели начали взрывать обшивку корабля, чтобы получить доступ к затопленным частям судна. Они рассчитывают, что через образовавшиеся проемы они смогут исследовать помещения, в которых могут оставаться тела погибших. Голландская компания SMIT готова начать откачку 2,3 тысячи тонн топлива из судовых баков.
|