Электромобиль на водородных топливных элементах Tucson ix FCEV разработан на платформе уже известной в России модели Tucson ix35. Фото: Hyundai Motor Компания Hyundai Motor завершила разработку своего электромобиля следующего поколения на водородных топливных элементах Tucson ix FCEV. Испытания кроссовера начнутся в следующем году, а серийное производство намечено на 2015 год. Третье поколение электромобилей Hyundai на водородных топливных элементах оснащается 100-киловаттной батареей и двумя резервуарами для водорода (с давлением 700 бар). Этот кроссовер способен проехать 650 км без подзарядки, что сравнимо с обычными бензиновыми автомобилями. Кроме того, автомобиль запускается даже при температурах -25 C, что расширит потенциальную географию его продаж. Автомобиль разработан на платформе модели Tucson ix35, которая с весны этого года продается и в России. Первые и вторые версии водородного автомобиля выпускались небольшими партиями и фактически в продажу не пошли. Как сообщили BFM.ru в пресс-службе компании, пробег нового Tucson ix FCEV увеличен на 76% по сравнению со вторым поколением. Расход топлива новой модели в бензиновом эквиваленте составляет 3,2 л на 100 км, что на 15% меньше, чем у предыдущей версии. Более 95% основных компонентов Tucson ix FCEV производятся по корейским технологиям при сотрудничестве со 120 локальными поставщиками автомобильных компонентов. В компании заверяют, что общий объем батареи топливных элементов был снижен на 20% по сравнению с предыдущей версией за счет разбиения на модули массивных компонентов батареи, включая стек топливных элементов, вспомогательное оборудование, инвертор и распределительную коробку высокого напряжения. Компания Hyundai уже участвовала в «Демонстрационной обучающей программе», организованной Министерством энергетики США в 2004–2009 годах. В следующем году 48 автомобилей Tucson ix FCEV примут участие в «Программе развития национального транспорта», поддерживаемой корейским правительством. По данным пресс-службы Hyundai Motor, общий пробег автомобилей компании на водородном топливе на данный момент составляет более 2 млн км. Изображение автомобиля в разрезе было представлено на Женевском автосалоне в марте этого года, а ограниченная серия Tucson ix FCEV должна быть собрана в 2012 году. А к массовому производству новой модели в Hyundai Motor намерены приступить в 2015 году. Электромобили, гибриды и водород В настоящее время ведущие автомобильные компании делают ставку на электромобили и гибриды. Есть такие модели и у Hyundai. Однако интерес к использованию водородного топлива не столь велик. Старший аналитик I2BF Venture Capital Владимир Спинко считает, что хотя в настоящее время электромобили и опережают в развитии водородный транспорт, но и у него достаточно неплохие перспективы. По его словам, предлагаемые водородные топливные ячейки уже работают в широком температурном диапазоне, различных же разработок в этой области накопилось уже достаточно много, хотя одни из них пока не доведены до ума, а другие слишком дороги. «Вскоре в водородном транспорте будет решен вопрос с обогревом автомобиля в холодную погоду, что сделает неработающим один из «любимых» аргументов противников и электромобилей, да и любых авто, не использующих ДВС. Плюс, в транспорте на топливных ячейках будут использоваться многие решения, работающие на электромобилях, например, система рекуперации энергии. Поэтому развитие электромобилей поможет и поспособствует развитию водородного транспорта», — говорит Владимир Спинко. Порядок цен на Tucson ix FCEV, как и объемы его выпуска, пока не объявлены. А говорить о том, что когда-нибудь водородный Tucson появится в России, тем более преждевременно. Руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс: Infiniti, Rover, Mercedes) Ефим Зарудский напоминает, что в отличие от других стран, в России пока не продаются даже более распространенные электромобили. А из гибридов представлены только Toyota Prius и модели Lexus. К такому отставанию приводит не только отсутствие программ стимулирования покупок «нетрадиционных» авто, но и погодно-климатические факторы в сочетании с отсталостью инфраструктуры. Как отмечает замгендиректора СГ «Межрегионгарант» Алексей Фатеев, дорожные условия у нас все-таки достаточно тяжелые, а то, что соляные ванны и перепады температур провоцируют отказ электронных систем — широко известно. Большинство автовладельцев об этом знает и изначально не доверяет электро- и гибридным машинам. |