Крушение круизного лайнера Costa Concordia может стоить компании-владельцу в 1,5 млрд евро, сообщает итальянское телевидение. Эта сумма складывается из стоимости самого судна (около 500 млн евро) и выплат пассажирам в качестве компенсаций (около 1 млрд евро). Costa Concordia также может обойтись страховым компаниям, среди которых итальянская Generali SpA, британская RSA Insurance Group и ирландская XL Group, примерно в 405 млн евро, рассказал Bloomberg осведомленный источник. «С точки зрения физического ущерба, это будет одна из самых значительных страховых претензий за последнее время», — считает страховой аналитик Shore Capital Group в Ливерпуле Имон Фланаган. Акции компании Carnival Corporation, которой принадлежит судно, упали в цене на Лондонской фондовой бирже на 23%. По заявлению главы спасательной бригады Стефано Джианелли, сегодня на севшем на мель лайнере было найдено тело шестого погибшего. Накануне в одной из кают спасателям удалось обнаружить двух туристов из Южной Кореи, а на третьей палубе был найден еще один член экипажа судна. Все они были успешно спасены и доставлены на берег. Председатель совета директоров и глава Costa Cruises Пьер Луиджи Фоски заявил, что на борту Costa Concordia находятся 2,3 тысячи тонн топлива, однако никаких признаков его утечки пока не обнаружено, передает Reuters. По словам топ-менеджера, у таких лайнеров, как Costa Concordia, никогда не было проблем с безопасностью. Фоска признал, что происшествие негативно отразится на бизнесе компании. «У нас около миллиона лояльных клиентов. Определенно, мы ощутим сильное воздействие от произошедшего, однако мы надеемся, что нам удастся восстановить доверие людей», — заявил он. Спасательная операция на Costa Concordia на данный момент приостановлена, так как лайнер соскользнул со скалы, на которых лежал, заявил представитель пожарной службы Люка Кари. «Судно сползло на 9 сантиметров по вертикали и на 1,5 сантиметра по горизонтали. Мы немедленно покинули лайнер. Это, определенно, повод для беспокойства», — заявил он. По его словам, спасательная операция была приостановлена, так как специалистам необходимо понаблюдать за устойчивостью судна. «Я не могу сказать, когда операция по спасению выживших закончится», — сообщил Кари. Один из экспертом по острову Джильо, пожелавший остаться анонимным, уверен, что Costa Concordia движется. По его словам, судно сдерживают обломки скалы, пробывшей корпус, однако, если волнение на море усилится, лайнер может с них соскочить. «Это станет очень большой проблемой», — предупреждает специалист. Согласно заявлению Carnival Corp, капитан круизного лайнера мог допустить «очень серьезную ошибку в своих суждениях» до и после того, как судно перевернулось. Судя по всему, сообщает компания, капитан Франческо Скеттино распорядился подойти слишком близко к острову Джильо и не следовал установленным процедурам безопасности. Этим маневром капитан пытался сделать приятное главному стюарду Антонелло Тьеволи, который родился в этих местах, пишет газета Corriere della Sera. Когда капитан осознал, что подошел к берегу чересчур близко, что-либо предпринять было уже невозможно. В настоящее время Скеттино находится под стражей, ему предъявлены обвинения. Крушение Costa Concordia произошло 13 января, когда судно налетело на скалы у побережья итальянской области Тоскана. На борту 290-метрового лайнера находились 4 229 человек. По последним данным, погибшими значатся шесть человек, 64 — ранеными. По одним данным, пропавшими без вести остаются 14 человек, по другим — 16, в том числе пятилетний ребенок.
|