Адвокаты готовят многомиллионный консолидированный иск пострадавших в результате задержки вылетов из аэропортов Шереметьево и Домодедово к авиакомпаниям и администрации аэропортов, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Сергей Жорин. «Ситуация в аэропортах, по нашим сведениям, просто недопустимая: цены на продукты питания взвинчены в 10 раз, авиакомпании в нарушение закона не предоставляют клиентам гостиницы и питание. Мы намерены подать консолидированный иск от всех потерпевших, это может быть более тысячи человек, и сумма иска может быть беспрецедентной для России», — сказал Жорин. По его словам, иск находится на стадии подготовки, так как представители столичной адвокатской коллегии в настоящее время собирают в аэропортах фактические сведения о нарушениях законодательства и принимают заявления у пострадавших. Пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг сообщила BFM.ru, что несмотря на отмену значительного числа рейсов компания обеспечила пассажиров едой, водой и жильем. «Прежде всего отели предоставлялись пассажирам с детьми, инвалидам и пожилым людям. Помимо талонов на питание было только вчера привезено около 5 тысяч ланчбоксов», — сообщила Данненберг Пресс-секретарь компании «Трансаэро» Сергей Быхал полагает, что авиакомпания сделала все возможное для ликвидации последствий критической ситуации. «Когда сложилась критическая ситуация мы с коллегами с фонариками в руках приехали в аэропорт «Домодедово». С собой у нас было 300 комплектов еды. Мы раздали их на месте вручную. После этого начали обеспечивать людей талонами. В условиях, когда электричества в аэропорту нет и громкоговорители не работают, делать это было непросто. Люди перекрикивали друг друга, пытаясь понять, где раздают талоны на их рейс», — рассказал Быхал BFM.ru. По словам представителя «Трансаэро», компании удалось разместить в московских гостиницах около 7 тысяч человек. «Сейчас ситуация постепенно нормализуется, рейся отправляются. Однако иногда возникают и недоразумения. Не хочу ничего плохого сказать о работниках аэропорта, но бывают ситуации, когда пассажира регистрируют на рейс, а гейт (выход к самолету) еще неизвестен. Люди ходят по огромному зданию и теряют рейсы», — отметил Быхал. С претензиями адвокатов не согласны представители аэропорта «Шереметьево». «Точки общепита бесплатно раздают еду и напитки», — сообщила BFM.ru представитель аэропорта. Перебои в работе аэропортов Московского авиационного узла начались после ледяного дождя, который прошел над столицей в субботу. Около 9.30 мск в воскресенье рухнувшие под грузом льда провода привели к отключению электричества в «Домодедово». Аэропорт перестал отправлять и принимать рейсы, а пассажиры остались стоять перед выключенными табло. Подключить питание основных сооружений аэропорта удалось лишь к вечеру воскресенья. Проблемы с отправкой самолетов были в аэропорту «Шереметьево», в котором были отменены или перенесены рейсы нескольких крупных авиакомпаний. |