Траты россиян с 26 декабря 2011 года по 1 января 2012 года выросли на 16,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 14,6% по сравнению с предыдущей неделей, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир». В ноябре расходы выросли на 13% в годовом исчислении. По сравнению с октябрем 2011 года траты в ноябре увеличились на 1,8%. Данные подтверждают розничные сети. Сопоставимые продажи «Детского мира» с 26 по 31 декабря увеличились на 21% по сравнению с тем же периодом 2010 года, пишут «Ведомости». Сопоставимые продажи в магазинах ювелирной сети «Адамас» в декабре выросли на 40% по сравнению с 2010 годом. Продажи «Эльдорадо» стали лучше аналогичного периода 2010 года на 30%, рассказала изданию представитель сети Ирина Цеплинская. За декабрь продажи магазинов электроники Media Markt и Saturn увеличились на 11% в натуральном выражении, прирост выручки составил 19%, сообщил газете директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд. Самый активный рост показали продажи мобильных телефонов (+26%), отметил он в беседе с изданием. Ранее Ситибанк подготовил прогноз, в котором указывал, что россияне потратят на связанные с новогодними праздниками покупки около 500 млрд рублей. Директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер сообщил, что в течение всего года банк наблюдал один из самых высоких уровней потребительской активности, которая включала в себя все категории покупок по кредитным картам. Среди наиболее популярных расходных статей аналитики выделили продуктовые магазины — 9% от всех предполагаемых покупок в декабре, гостиницы (5%), магазины одежды и обуви (11%), рестораны «фаст-фуд» (5%) и магазины бытовой техники (5%). По данным опроса Deloitte, россияне планировали в среднем потратить на предпраздничные покупки 17 550 рублей, причем большую часть на подарки — около 10 250 рублей. На продукты российские покупатели хотели потратить около 4,6 тысячи рублей, а на отдых и развлечения — около 2,7 тысячи рублей.
|