Ситуация в аэропорту «Шереметьево» начинает приходить в норму, но причины коллапса до сих пор не ясны. По мнению знакомого с ситуацией источника BFM.ru в авиационной отрасли, среди причин неразберихи — нехватка антиобледенительной жидкости у «Аэрофлота» (он сам обслуживает свои борты), а также недостаточное информирование пассажиров. «(Авиакомпания) Не смогла вовремя проинформировать пассажиров о том, что реально их ожидает, не смогла спрогнозировать правильное развитие ситуации, и в результате накопилось большое количество рейсов», — говорит источник. Вторую причину он назвал даже более существенной. «И самое главное даже не это, самое главное то, что авиакомпания не смогла проинформировать пассажиров. Все понимают, что погодные условия действительно экстремальные», — отметил источник. Вместе с тем источник в авиакомпании сообщил РИА «Новости», что недовольные пассажиры избили нескольких сотрудников «Аэрофлота» в аэропорту «Шереметьево». «Несколько сотрудников, которые общались с пассажирами, были избиты, среди пострадавших были и женщины», — сказал собеседник агентства. По его словам, представители «Аэрофлота» боятся выходить к пассажирам, потому что в аэропорту не хватает охраны. Один из пассажиров, находящихся в «Шереметьево», сообщил РИА «Новости», что некий мужчина избивал другого в течение нескольких минут, рядом не было ни одного охранника или сотрудника милиции. В «Аэрофлоте» признают, что 26 декабря проблемы с антиобледенительной жидкостью были. По словам пресс-секретаря авиаперевозчика Ирины Данненберг, сейчас ситуация нормализовалась. По информации авиакомпании, с 8:00 до 11:00 28 декабря из «Шереметьево» отправлены 13 рейсов. «Все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату», — говорится в сообщении авиаперевозчика. Правда, возврат можно сделать только в кассе собственных продаж «Аэрофлота». Пресс-секретарь аэропорта «Шереметьева» Роман Генис подтвердил BFM.ru, что крупнейший авиаперевозчик России действительно обслуживает сам свои рейсы. «Аэропорт «Шереметьево» за прошедшую ночь с 0 часов до 8:30 мск 28 декабря обслужил 119 рейсов, из них 51 рейс был обслужен на вылет, и 62 — на прилет. Авиакомпания «Аэрофлот» задержала 50 рейсов», — рассказал Генис, не став комментировать причины задержек. «Рейсы авиакомпаний, которые обслуживает ООО «Международный аэропорт «Шереметьево», выполняются согласно центральному расписанию. Это такие авиакомпании, как KLM, Air France, Estonia Air, «Югославские авиалинии», «Трансаэро» и ряд других, тех, которые обслуживает непосредственно подразделения аэропорта «Шереметьево», — подчеркнул Роман Генис. По словам представителя аэропорта, все руководство «Шереметьево» находится в терминалах, по возможности объясняется с пассажирами. В частности, ночью в аэропорту дежурил директор Михаил Василенко. Летающие льдины В своем блоге Михаил Василенко пояснял, что в обычное время обработка антиобледенительной жидкостью занимает 20 минут, а после прошедшего «ледяного дождя» — полтора часа. «Те, кто сегодня скребками чистил свои автомобили, столкнулись с тем, что они буквально были скованы ледяным панцирем. Но самолет скребками не очистишь. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж; затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение… При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить», — писал гендиректор «Шереметьево» в ночь на 27 декабря. «Я готов ответственно заявить: взлетно-посадочные полосы в Шереметьево постоянно готовы принимать и отправлять самолеты», — подчеркивал топ-менеджер. Лужков вместо табло Ситуация в «Шереметьево» и «Домодедово» (там 26 декабря было отключено энергоснабжение) активно обсуждается в блогах, эта тема стала одним из главных сюжетов Рунета, сообщили BFM.ru в информационной службе LiveJournal. Так, пользователь ЖЖ antonioinred описал ранее утро 27 декабря в терминале D аэропорта «Шереметьево». «Терминал это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду, и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад (они в терминале E)», — пишет antonioinred (орфография и пунктуация сохранены. — BFM.ru). «Из терминала F — собственно шереметьевского — самолеты вылетали. Из аэрофлотовских D и Е — нет», — жалуется _bes_p_. «У окошка информации скопилась огромная толпа, всем сообщали, что информации о вылете нет, просто нет. Никакой. Автоматические информационные устройства бодро показывали 19 сентября и почему-то портреты Лужкова», — делится пассажир. |