Министерство юстиции 21 декабря зарегистрировало приказ Министерства финансов об обеспечении операторов технического осмотра (ТО) бланками талонов международных сертификатов, а также правила учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, сообщает Минфин. С 1 января 2012 года обязательный техосмотр передается из ведения МВД коммерческим техцентра. Бланками талонов их должен обеспечивать Российский союз автостраховщиков (РСА). После приказа Минфина, РСА может заключать трехсторонние договоры с изготовителем бланков и операторами ТО, на основании которых впоследствии будут отгружаться бланки. Согласно приказу Минфина, число бланков для каждого оператора определяется РСА на основании количества заявок и необходимого запаса, составляющего не более 5% от пропускной способности пунктов. Число заявок округляется в большую сторону до ближайшей сотни. На РСА возлагается обязанность вести учет полученных и выданных бланков в электронном виде с указанием наименования операторов ТО, серии, номеров, даты получения и выдачи бланков. Оператор ТО должен подавать заявку в РСА не позднее чем за 45 календарных дней до начала квартала. Союз автостраховщиков утверждает заявку в течение 10 дней, а затем направляет изготовителю. Если число бланков в заявке не соответствует техническим возможностям пункта техосмотра, то РСА на этом основании может не утвердить заявку оператора. В приложении к приказу приводятся формулы для расчета пропускной способности пункта ТО. Ранее Министерство транспорта согласилось снизить степень защиты талонов, что позволит сократить стоимость техосмотра. Первоначально министерство предлагало печатать талоны на бумаге с «фигурной защитной цветопеременной нитью», а также с «элементами, выполненными с помощью орловской печати». Талону собирались присвоить наивысший класс защищенной продукции (уровень А). Однако производители защищенной продукции обвинили ведомство в стремлении ограничить конкуренцию, поскольку такие технологии доступны только «Гознаку». В итоге Минтранс согласился на уровень защиты Б — такой имеют лотерейные билеты и бланки лицензий. На прошлой неделе «Коммерсантъ» писал, что реформа техосмотра может быть сорвана, поскольку талоны ТО нового образца даже не начали печатать. По данным РСА, в следующем году процедуру техосмотра пройдут около 14-15 миллионов автовладельцев. Без талона страховая компания не имеет права выдать полис ОСАГО, а за отсутствие полиса инспекторы ГИБДД могут снять номера и наложить штраф. По мнению операторов ТО, система может заработать в очень сыром виде, либо возникнет «полный коллапс в связи с нехваткой талонов».
|